Меню
http://персональныеданные.дети

Суслова И.

 

26.04.2016
Конспект занятия по аппликации ( кружковая работа в младшей группе).
Тема: "Изготовление ветки сирени для мамы из салфеток."

Цель: учить детей делать ветку сирени для мамы из салфеток по образцу и речевой инструкции. Обогащать художественно-творческий опыт детей посредством целого ряда последовательно выполняемых действий при работе с салфетками.

Образовательные задачи:
 Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.
 Учить анализировать образец, выделять главное и второстепенное.
 Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения изделия.                                                                                      Расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:
 Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, воображение, глазомер.
 Развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность.
 Осуществлять зрительный контроль.

Воспитательные задачи:
 Формировать элементарные технические навыки и умения работы с бумагой, салфеткой, клеем (брать на кисть немного клея и наносить его на поверхность шарика из салфетки, намазать, приложить на контуры, прижать тряпочкой, просушить).
 Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы.
 Уметь воспроизводить заданный ряд последовательных действий, доводить дело до конца.
 Воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки.

 Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций сирени, чтение стихотворений о сирени, беседы о весне, о предстоящем празднике 8 марта «Что мы можем подарить маме?», скатывание кусочков салфетки в шарики.

Оборудование: готовый образец ветки сирени, ветка сирени на картинке, презентация из 4-5 слайдов.

Раздаточный материал: Тарелочки с шариками из салфеток, клей, кисти, салфетка, клеёнка, открытка  с изображённой веточкой.

Ход занятия:
 I. Организационная часть
 Восп: Доброе утро, солнцу и птицам!
 Доброе утро, улыбчивым лицам!
 Я рада видеть всех вас на занятии. Скажите, какое у вас сейчас настроение? (ответ). И это очень хорошо, потому что:
 Если у вас хорошее настроение-
 В творчестве вашем будет везение!
 Восп: Скажите, какое сейчас наступило время года? (ответ)
 Первый весенний месяц называется – март. И к нам приближается самый долгожданный весенний праздник – женский день 8 Марта!
 На этот праздник всем женщинам принято дарить подарки.
 Ребята, и сегодня каждый из вас будет делать подарок для мамы и бабушки своими руками. А вот что мы будем выполнять, вы узнаете, если отгадаете загадку. Итак, готовы? Будьте внимательны!
 Ветки белые, и сиреневые,
 Аромат весь день!
 Назовите одним словом:
 Так цветёт - ...сирень (дети повторяют все вместе)
 Воспитатель: Правильно ребята, это сирень. Тема нашего занятия называется «Изготовление ветки сирени».
 На предыдущем занятии мы с вами скатывали шарики из салфеток, а сегодня мы продолжим украшать поздравительную открытку, приклеивая шарики на контур, который я нарисовала. Итак, цель нашего занятия - учиться выполнять ветку сирени из салфеток, и в целом сделать поздравительную открытку на 8 Марта.
 Давайте ещё раз полюбуемся на этот удивительно красивый куст сирени.
 Просмотр презентации «Сирень».
 Сопровождаю просмотр небольшим рассказом с вопросами.
 слайд1
 - Сирень – это необыкновенно красивый цветущий кустарник.
 слайд 2
 - Ребята, как вы думаете, почему сирень сажают около домов? (ответ детей)
 слайд 3
 - Давайте посмотрим какого цвета бывает сирень?
 Цветы бывают разного цвета и фиолетового, и розового, и сиреневого, и белого.                                                                      слайд 4.
 Восп.: но какого бы цвета не были цветы, сирень всегда прекрасна.
 - Вам нравится это растение? (ответ).
 Воспитатель показывает готовую работу.
 - Посмотрите, какого цвета моя веточка сирени?  (ответы детей).
 - Все эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые кисти.
 Сирень прекрасна, спору нет
 Весны дыханье-первый цвет.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»(стоя):
Наши алые цветы раскрывают лепестки, ветерок чуть дышит и цветы колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки, ветерок чуть дышит, и цветы колышет.

 II. Практическая часть занятия:
 - На предыдущем занятии мы начали оформлять поздравительную открытку для мамы (раздаю детям поздравительные открытки).
 - Что вы уже сделали? (ответ: скатали шарики из салфеток сиреневого цвета, приклеили ветку и листья).
 - А что вам сейчас надо сделать? (ответ: приклеить на открытке «цветки» сирени).
 Прежде чем приступить к работе, посмотрите, что необходимо для выполнения работы? Правильно, кисти, клей, тряпочка и шарики из салфетки. Посмотрите вначале как я буду выполнять работу            (показ воспитателем способа действия). На открытке вы видите контур - невидимое изображение ветки сирени. Именно в контуре надо приклеивать шарики. А теперь приступаем к работе.
 Восп.: Давайте, посмотрим, какая сирень у нас получится.
 - Не забывайте использовать при работе с клеем тряпочку для промакивания.
 - Все будем стараться клеить аккуратно, чтобы не только маме понравилось, но и вы сами хорошо оценили свою работу.
 Пальчиковая гимнастика "Ладошки".
 - Вы хотите, чтобы у вас всё получилось? (ответ). Молодцы!
 -Давайте приготовим свои пальчики для работы:
 Вот, что делают ладошки
 Наши маленькие крошки
 Шарики мы возьмём .
 И работать все начнём.
 Вы, ребята, посмотрите:
 Все ли правильно сидите.
 Быть прямой должна спина
 Как гитарная струна".

 Дети приступают к выполнению (звучит мелодия)
 Самостоятельная деятельность детей, помощь детей при необходимости.

 III. Итог.
Цель этапа: подведение итога занятия.
 Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку продукта своей деятельности.
 -Чему учились на занятии? (ответ)
 - Из чего научились выполнять ветку сирени? (ответ)
 - Для кого делали поздравительную открытку? (ответ)
 Восп.: Уже совсем скоро в группе будет праздник, посвящённый мамам. На котором вы подарите им открытки, сделанные своими руками.
 Открытки вывесить на доску.
 Рефлексия
 1) Подведение итогов
 -Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Веточки сирени у вас получились очень красивые и нарядные.
 Всем мамам подарки обязательно понравятся.
 -Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам!




Методическая разработка   воспитательного мероприятия   для  детей  средней группы

 Тема:     

"Зайчик, который всем помогал"

Интеграция образовательного процесса: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, художественное   творчество,  музыка.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная

 Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Задачи:

- объяснить  детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает;

-способствовать формированию личного отношения к соблюдению (нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному; одобрения действий того, кто поступил бескорыстно;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать, быть полезным окружающим;

-учить детей создавать аппликативное изображение овощей  (капусты ) способом обрывной и накладной аппликации;

-вызвать интерес к составлению коллективной композиции;

-развивать чувство формы и композиции.

 

Материал:  презентация  по  сказке  Е.Бехлерова "Капустный лист", бумажные овалы тёмно-зелёного цвета и квадраты светло-зелёного цвета для изображения капусты, бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

 

Ход занятия.

 

Детей встречает Фея Доброты  (Воспитатель):

 Фея:

Здравствуйте ребята!

Я -  фея Доброты,  в  гости к вам пришла.

Будем с вами мы играть,   рассуждать и познавать.

 1.  Организационный момент «Круг радости»

Фея:

Давайте встанем вместе в круг и скажем

Здравствуй, солнце золотое!(руки вверх)

Здравствуй, небо голубое !( руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья!(все беруться за руки)

Здравствуйте, гости дорогие  (подойти поздороваться с гостями за ручку и улыбнуться)

С помощью своих улыбок вы пожелали гостям доброго утра и хорошего настроения.

 

Фея: Посмотрите  ,   что  у  меня  в  руках  ( капустный  лист) . Мне  дала  его  одна  маленькая  мышка,  когда  попала  в  мою  страну  Доброты.   Хотите  узнать,  как  она  в  ней  оказалась? Ребята, я хочу сегодня  и  вас  пригласить   в  страну Доброты. Но  сначала  скажите,  что  такое   доброта, добрые поступки?

Ответы детей.

Фея: Добрый- это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Ну что, готовы в путь? Тогда вперед и поможет нам  в дороге песня «Дорогою добра» Приготовились,  пошли!

( звучит песня,   дети выполняют движение под музыку,  подходят  к  телевизору, на  экране  которого  презентация  Слайд 1 «Мышка»  )

 

Ну, вот  и  мышка.  Она  приготовилась  рассказать  вам  свою удивительную  историю, как  к  ней  попал  капустный  листик.

 

2.  Воспитатель читает сказку  Е. Бехлеровой "Капустный лист".

 Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:

— Ну и позавтракаю же я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

— Пить, пить, — стал просить воробышек.

Зайчик недолго раздумывал. Он сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.
 «Ну а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать», — подумал зайчик и пошел дальше.
 А в это время хлынул дождь.

— Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя! — сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:

— Зайчик, спаси!

Это бабочка лежала в траве.

— Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошел. Бабочка сказала «спасибо» и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше.
 Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее «Пожалуй, утонет...» — подумал зайчик. Не долго думая,  кинул свой лист в воду.

— Вот тебе лодка, спасайся!

Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.

— Спасибо тебе, зайчик! — сказала она и убежала.

А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку.

— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик.— Ну ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.

 

3.  Беседа  по  вопросам.

Педагог задаёт детям вопросы:

-Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без капустного листа?

-Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он?(добрый, отзывчивый)

-Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?

-А что случилось с воробышком? Как можно назвать человека, который обижает животных?(злой, недобрый, глупый, жестокий) Почему?

-Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?

 

4. Слушание песни «Добрым быть  совсем, совсем   не  просто»

 

Добрым быть совсем совсем не просто.
 Не зависит доброта от роста,
 Доброта приносит людям радость
 И в замен не требует награды.

-Знаете ли вы людей, которые тоже готовы прийти на помощь тем, кому она нужна? Расскажите о них.

-А как вы думаете, как мы можем порадовать зайчика?(ответы детей)

-Я предлагаю вам сделать для зайки капусту и морковку из цветной бумаги и пригласить его друзей.

 

5.  Изготовление  аппликации.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и спрашивает, из чего будем вырезать морковь. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета. Педагог берёт один прямоугольник и разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет на них уголки, чтобы получилось две морковки. Затем берёт бумажный овал тёмно-зелёного цвета и квадрат светло-зелёного цвета и разрывает на кусочки, приклеивает на овал, изображая вилок капусты.

Размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции. Предлагает детям полюбоваться.

Воспитатель ещё раз показывает ход действия.

Дети действуют самостоятельно и творчески.

 

Итог занятия. Педагог поддерживает и поощряет работы детей. Оформляет коллективную композицию "Подарки для зайки  и  его  друзей".

 

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

 

 

 

 

Тема: “Это я и моя дружная семья”

Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Работа над словарем: Семья, родственники.

Материал к занятию: кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.

Совместная деятельность:

- рисование на тему “ Я и моя семья”;

- подбор ласковых слов для утешения;

- игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику);

- выставка семейных фотографий;

- инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”;

- проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.

Взаимодействие с семьей:

- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

- формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;

- фотографирование семьи и ее традиций.

Ход занятия:

1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть

выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т.д.).

2. Ладушка задает вопросы:

- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

- Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:

- Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

- Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей)

- У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец , ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

- Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала!

- Что с ней происходило за это время? (ответы детей: она росла)

- Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

5. Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд .

- Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

(ответы детей: Вика)

- Вика, как называют тебя мама и папа? ( Викуля, Виктория, Викуша, Виконька)

- А как ее будут звать, когда она вырастет? (ответы детей: Виктория и т.д.)

- Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д.

- Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т.д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.

- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: веселое, смешное и т. д.)

- На что похоже ваше настроение?(около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).

- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.

7. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.

Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”.

8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”.

Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель:

- Что мы с ней будем делать? Она одна. (ответы детей: разделить).

- Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!

 

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе.

Тема:"осенняя пора".

Программное содержание:

обогащать словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: листопад, вянет, прохладно, поменьше.

учить внимательно рассматривать сюжетные картинки ("осень"),отмечать детали.

способствовать усвоению слов антонимов; сенсорному развитию, слуховому восприятию.

Оборудование:

сюжетная картина "осень", осенние листья, листы с изображением силуэта дерева без листьев, краски и кисти.

Предварительная работа:

наблюдения за изменениями в природе на прогулках.

Ход занятия:

"За окошко посмотри".

ребята, давайте посмотрим в окно.

раз-два-три, раз-два-три!

за окошко посмотри:

наступила осень.

ветер листья носит,

ветер их срывает,

на землю бросает.

Воспитатель повторяет стихотворение вместе с детьми по строчкам. затем рассказывает: "Совсем недавно было лето. Было жарко, все ходили в шортах и майках, а сейчас наступила осень. Стало прохладно, начались дожди, подул холодный ветер. Листья на деревьях пожелтели. Их срывает ветер, и они падают на землю. на улицах листопад".

Затем педагог просит детей рассказать о том, что бывает осенью( признаки осени).

Д\упр "дуем на листок".

Воспитатель раздаёт детям листья, собранные на прогулке, и предлагает подуть на них, сопровождая действия детей словами:

дуем, дуем на  листок,

получился ветерок.

Д\упр "угадай слово".

Педагог вместе с детьми рассматривает вместе с детьми сюжетную картинку и называет признаки осени. затем предлагает детям закончить фразы:

летом солнышко сильно греет, а осенью...(слабо).

летом ветер тёплый, а осенью...(холодный).

летом листья зелёные, а осенью...(жёлтые,красные).

летом травка растёт, а осенью...(вянет).

летом на улице жарко, а осенью...(прохладно).

Д\упр"сравним листочки".

Воспитатель показывает детям три осенних листа разной величины и просит сравнить их. педагог выслушивает высказывания детей и обобщает их: "этот лист большой, этот поменьше, а этот маленький". дети хором и индивидуально повторяют.

чистоговорки:

у-у-у--я на улицу пойду.

у-у-у--я листочек найду.

у-у-у--я листочек принесу.

Игр\упр."Листопад".

Дети изображают листья, падающие с деревьев.

Рисование "Листопад".

Малыши рисуют листья приёмом примакивания кисти на нарисованном на листе силуэте дерева.

 

 

 

 

 

Выступление на педсовете:

«Театральная деятельность в ДОУ».

 

   Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

 

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

 

Построение среды для театрализованной деятельности.

 

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности.

 

 

Театр и родители?!

 

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 

счетчик посещений