Меню
http://персональныеданные.дети

Правила для обучающихся

 

 

Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее — обучающихся)  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад  комбинированного  вида  «Улыбка»   (далее — ДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, Уставом и другими локальными актами ДОУ.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее — Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определённых в Уставе ДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся и защиту их прав.

1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим ДОУ, принимаются педагогическим советом на неопределённый срок.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.5. При приёме обучающихся администрация ДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе ДОУ, а также на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.

1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ, а также родительский комитет обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

 

2. Режим работы ДОУ

 

2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в ней обучающихся определяется Уставом ДОУ.

2.2. ДОУ работает с 07:00 до 17:30 часов. Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.3. Группы работают в соответствии с утверждённым общим расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

2.4. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

2.5. Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.) и в течение учебного года в связи с низкой наполняемостью групп (с учётом наложенных карантинов и возраста детей).

2.6. Основу режима образовательного процесса в ДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее —НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся.

2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

2.8. Приём детей в ДОУ осуществляется с 07:00 до 08:00 часов.

2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать обучающихся из ДОУ до 17:30 часов. В исключительных случаях  ребенок может остаться  в  дежурной  группе  до  18:30 часов.

2.10. Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали ребенка из учреждения до 18.30 часов, воспитатель имеет  право передать ребёнка в  дежурный отдел полиции МВД . 

2.11. В случае, если родители (законные представители) не могут лично забрать ребёнка, то заранее оповещают об этом администрацию ДОУ и воспитателей группы, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности) родителей (законных представителей), будет забирать ребёнка в данный конкретный день.

 

3. Здоровье обучающихся

 

3.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

3.2. Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить  в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.  Если имеются другие особенности здоровья или развития, не отраженные в  медицинской карте, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность  медицинского   работника,  воспитателя.

3.3. О невозможности прихода ребёнка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в ДОУ.

3.4. Ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Утренний фильтр детей проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребёнка заносятся  родителем в журнал приема, родители ставят свою роспись, подтверждая состояние здоровья ребенка. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитатели обращаются к медицинской  сестре, которая осматривает зев, кожу, проводит термометрию. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание  в  детский  сад  не принимаются.

3.5. В случае расхождения мнения родителей о состоянии здоровья ребёнка с мнением воспитателя и (или) медицинского работника, составляется акт осмотра ребёнка, который подписывается воспитателем, медицинским работником и независимым родителем.  В случае необходимости приглашается руководитель дошкольного учреждения.

3.6. Воспитатель фиксирует в «Журнале утреннего фильтра» в присутствии родителей  наличие у ребенка синяков, гематом, ушибов, повреждений кожных покровов, при этом он имеет право  выяснить  причину  данных травм, каждый факт сообщается руководителю учреждения. При не однократных выявлениях у одного и того же ребенка домашних травм педагог пишет докладную записку руководителю учреждения. Руководитель учреждения  обращается    в отдел по опеки и попечительству и охраны прав детства Серпуховского района,  с заявлением о выявленных фактах с целью официальной проверки условий жизни ребенка в семье.

3.7. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей. Воспитатель принимает меры по информированию родителей о заболевании ребенка. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение. В связи с этим родители (законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях контактных данных.

3.8. При получении ребёнком травмы или при  подозрении на серьезное заболевание, требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного учреждения, в детском саду принят  следующий алгоритм действий работников: воспитатель  обращается в медицинский кабинет, ребенку оказывается первая медицинская помощь старшей медицинской сестрой или непосредственно самим воспитателем, в случае отсутствия медицинского работника. Одновременно сообщается родителям (законными представителями)  о происшествии, по согласованию с родителями (законными представителями) принимается решение о дальнейших действиях, в особых случаях вызывается скорая помощь. При отсутствии связи с родителями (законными представителями) работники учреждения, при наличии угрозы жизни ребенка,  имеют право самостоятельно  вызвать скорую помощь,  при госпитализации  сопроводить ребенка в лечебное учреждение и  находиться с ребенком до прибытия родителей (законных представителей).

3.9. При получении ребёнком травмы в детском саду во время проведения образовательного процесса, специально созданная комиссия в течение трех дней проводит служебное расследование с заполнением акта о несчастном случае с воспитанником (формы Н-2). Родители (законные представители) имеет право ознакомиться с результатами работы комиссии, в случае доказательства вины должностных лиц потребовать применения мер наказания, предусмотренных законодательством РФ.

3.10. В соответствии МУ 3.2.1756-03.3.2. «Профилактика паразитарных болезней. Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями. Методические указания», дети дошкольных образовательных учреждений подлежат   ежедневному  осмотру на педикулёз. Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся после длительного (более недели) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный осмотр проводят воспитатели, еженедельный - медицинские работники. При выявлении головного педикулёза в дошкольном учреждении с режимом ежедневного посещения, ребёнка выводят из коллектива. Медицинский работник даёт рекомендации родителям по уничтожению вшей либо направляет ребёнка в санитарный пропускник, дезинфекционное учреждение. Ребёнка принимают в дошкольное образовательное  учреждение после контрольного осмотра. Если у ребёнка выявлен педикулёз, в том числе вне  образовательного учреждения (в поликлинике, на дому и др.), медицинский работник дошкольного образовательного учреждения проводит осмотр всех детей и обслуживающего персонала группы. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. 

3.11. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 после перенесённого заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в детский сад только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания и сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. После длительного отсутствия по причине болезни  и после перенесенного ребенком серьезного заболевания  прием ребенка осуществляется через медицинский кабинет и осмотр старшей медицинской сестры.

3.12. В случае необходимости применения медицинских отводов и индивидуального режима дня ребёнка, данные рекомендации должны быть отражены в медицинской справке, представленной в дошкольное учреждение.

3.13. При подозрении на предоставление родителями фиктивной медицинской справки о том, что ребёнок здоров, заведующий детским садом, медицинский работник совместно с представителями родительского комитета имеют право обратиться в медицинские учреждения и правоохранительные органы, в компетенцию которых входит проверка достоверности сведений, содержащихся в медицинских справках.

3.14. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза)  все воспитанники один раз в год ( после летнего отпуска) проходят однократные лабораторные исследования с предоставлением результатов обследования в медицинский кабинет учреждения (СанПиН 2.4.1.  3049-13 пункт 18.2.1.).

3.15. В детском дошкольном учреждении в соответствии с действующими инструкциями проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции в группе или вне группы, в зависимости от характера инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.).

3.16. В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду  профилактические мероприятия проводятся в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и Приказом Минздрава РФ № 25 от 27.01.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых  респираторных вирусных инфекций».

3.17. При введении в группе  любого  карантинного режима,  дети,  не входившие в контакт с заболевшим,  в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый санитарно – эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия.

3.18. Профилактические прививки в ДОУ проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3.19. В ДОУ запрещено передавать какие-либо лекарства воспитателям групп родителями (законными представителями) для приема  ребенку. Родителям категорически запрещается  давать лекарства детям для  самостоятельного приема лекарственных средств в детском саду.

3.20. Ребёнок, не посещающий ДОУ более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

3.21. В случае длительного отсутствия ребёнка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за обучающимся с указанием периода и причин его отсутствия.

3.22. К персональным данным о состоянии здоровья детей  имеют доступ руководитель учреждения, старшая медицинская сестра, при необходимости  воспитатель группы.

3.23. При переводе ребенка из другого детского дошкольного учреждения в медкарте  должны быть отражены  следующие сведения:

дата выбывания;

последнее посещение детского сада;

информация об отсутствии (наличии) карантина в саду, группе;

подпись лица  выдавшего карту.

 

 

4. Внешний вид и одежда обучающихся

 

4.1. Родители (законные представители) обучающихся должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застёжек (молний).

4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

4.3. Если внешний вид и одежда обучающегося не опрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребёнком.

4.4. В группе у каждого обучающегося должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребёнок мог снимать и надевать её самостоятельно), сменная одежда, в т. ч. с учётом времени года, расчёска, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в тёплый период года).

4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители).

4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их.

4.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в том числе пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

 

5. Обеспечение безопасности

 

5.1. Родители ( законные представители) обязаны незамедлительно сообщать воспитателям группы и ( или) администрации детского сада о смене  номеров телефонов, адреса места жительства ребенка, места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы и расписываться в журнале о приёме ребёнка в ДОУ.

5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации.

5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде обучающихся на наличие опасных предметов.

5.6.   Обучающимся категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

5.7. Обучающимся запрещается приносить в ДОУ жевательную резинку, продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.)

5.8. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении ДОУ. Пожарными правилами  запрещается оставлять коляски и санки, велосипеды и др. предметы  под лестницами,  в холлах, у запасных выходов,  в тамбурах, на путях эвакуации - это мешает эвакуации  детей и людей во время чрезвычайной ситуации.  Администрация ДОУ не несёт ответственность за оставленные без присмотра   вышеперечисленные вещи.

5.9. Запрещается курение в помещениях и на территории ДОУ.

5.10. Запрещается въезд на территорию ДОУ на личном автотранспорте или такси.

5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию ДОУ.

5.12. В присутствии родителей во время прихода и ухода ребёнка ответственность за ребенка лежит на родителях (законных представителях), только после ухода последних ответственность ложиться на учреждение.

5.13. После того как ребенок передан  родителям (законным представителям), он считается ушедшим из детского сада и учреждение перестает нести за него ответственность, даже если ребенок продолжает находиться в пределах помещений  или  территории детского сада.

5.14. Во избежание недоразумений при уходе ребенка домой  родителям (законным представителям) рекомендуется  сразу  покинуть территорию детского сада.

 

 

6. Организация питания

 

6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся с учётом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утверждённым нормам.

6.2. Доставку  продуктов  осуществляет организация, заключившая договор с ДОУ о поставке продуктов.

6.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утверждённого заведующим ДОУ.

6.4. Меню в ДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах в каждой группе.

6.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ и соответствует 4-разовому питанию.

6.6. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника  учреждения   и  бракеражную комиссию ДОУ.

6.7. В распорядке  дня воспитанников строго регламентирован прием  пищи, родители (законные представители) должны помнить время кормления детей и не лишать воспитанника возможности принятия пищи, не забирать его во время кормления, приводить к указанному времени. 

6.8. Родители (законные представители), приводящие детей после  кормления должны помнить, что в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 по истечению времени приема пищи   оставшаяся еда  ликвидируется.

6.9. По просьбе родителей (законных представителей), при веских на то обстоятельствах, пища может быть оставлена ребенку, но не более чем на 15 минут. При этом родители (законные представители) должны предупредить работников группы заблаговременно.

6.10. Запрещается приносить в учреждение любые продукты питания, угощения.

6.11. Продукты питания из детского сада на вынос не выдаются.

 

7. Игра и пребывание обучающихся на свежем воздухе

 

7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с обучающимися осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

7.2. Прогулки с обучающимися организуются 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

7.3. Родители (законные представители) и педагоги ДОУ обязаны доводить до сознания обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу ДОУ,  не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в том числе принесённые из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других обучающихся.

7.4. Обучающимся разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

7.5. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ДОУ (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

7.6. Регламент проведения мероприятий, посвящённых дню рождения ребёнка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается воспитателями с родителями (законными представителями) обучающихся заранее. При возникновении спорных вопросов проведение данных мероприятий возможно только с разрешения заведующего ДОУ.

 

8. Права обучающихся ДОУ

 

8.1. ДОУ реализует право обучающихся на образование, гарантированное государством.

8.2. Обучающиеся, посещающие ДОУ, имеют право на:

• предоставление условий для разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

• своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

• получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи;

• в случае необходимости — на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;

• перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;

• уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

• свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

• развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;

• поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;

• бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в ДОУ основной образовательной программой дошкольного образования;

• пользование имеющимися в ДОУ объектами культуры и спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;

• получение дополнительных образовательных услуг.

 

 

9. Поощрение и дисциплинарное воздействие

 

9.1. Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся ДОУ не применяются.

9.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся ДОУ не допускается.

9.3. Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

9.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

 

10. Разное

 

10.1. Педагоги, специалисты, администрация ДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.

10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребёнка, родители (законные представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам ДОУ в специально отведённое на это время.

10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся.

10.4.  Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребёнок, и на общих родительских собраниях ДОУ, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.

10.5. Родители (законные представители) первые воспитатели  ребенка. Родители ребенка обязаны: прививать культуру  поведения своему ребенку, доводить до его сознания, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать сдачи», брать без разрешения  чужие  вещи, в том числе принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Это требование продиктовано соображениями безопасности.

10.6. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад ответственности не несут.

10.7. Если  ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.

10.8. В ДОУ   запрещается:

×          находиться посторонним лицам в групповых и других помещениях детского сада   без разрешения администрации;

×          проходить в групповые помещения в верхней одежде, в грязной обуви;

×          громко разговаривать в помещениях ДОУ;

×          нецензурно или в грубой форме выражаться;

×          вести беседы, дискуссионные споры  между родителями в приемных детского сада;

×          въезжать  на территорию ДОУ на своем личном автомобиле; 

×          курить  на территории ДОУ.

10.9. Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать честь и достоинство чужого ребёнка, применять меры физического и психического насилия. Все вопросы,    возникающие по отношению к другим детям, решаются с воспитателем. Если воспитатель  не принял мер,  не разрешил  вопрос  необходимо  обратиться  к  руководителю  учреждения.

10.10. Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными представителями) воспитанников, невыполняющих условия договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между учреждением и родителями ( законными представителями).

10.11. К мерам воздействия относятся:

×          индивидуальные беседы;

×          замечание;

×          приглашение на заседание совета родителей группы или учреждения;

×          другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ;

 

11. Защита прав воспитанников

В целях защиты прав воспитанников их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:

×          направить руководителю ДОУ обращение о нарушении и (или) ущемлении работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;

×          использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и прав ребенка,  его законных интересов.

 

12.  Заключительные   положения

12.1. Настоящие Правила  утверждаются заведующим ДОУ  на неопределенный срок, пересматривается по мере необходимости.

12.2. Соблюдение данных правил внутреннего распорядка  воспитанника, договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями), обязательно, всеми сторонами образовательных отношений обеспечит комфортное, бесконфликтное пребывание ребенка в учреждении.

12.3. Если у родителей (законных представителей)  возникли вопросы по организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить это с воспитателями группы; если этот разговор не помог решению проблемы, в обязательном порядке необходимо обратиться к руководителю учреждения, его заместителю.

12.4. При наличии серьезной проблемной ситуации необходимо обратиться к руководителю учреждения с письменным обращением для   решения проблемы на конфликтной комиссии.

12.5.  В отношении работников учреждения, в связи с невыполнением и ( или) не надлежащим выполнением  их должностных обязанностей, повлекшим определенное нарушение,  руководитель имеет право наложить дисциплинарное взыскание только при наличии письменного обращения, при выявлении в ходе служебного расследования  достоверности фактов.

12.6. Решения руководителя учреждения родитель (законный представитель) имеет право обжаловать в вышестоящих инстанциях,  всеми не запрещенными законом способами.

12.7. Анонимные звонки и обращения не рассматриваются.

 

счетчик посещений