Меню

Планирование по ФГОС

 

 Уважаемые  коллеги!

Используйте, пожалуйста, данные  материалы  и  рекомендации  при  составлении  планов. 


Приложение 4

к приказу 61-к от 01.09.2016

            Интегрирующие темы планирования образовательной деятельности  на 2016-2017учебный год

Месяц

неделя

2 группа раннего возраста
«Смешарики»
младшая группа
«Капелька»
Средняя группа
 «Ромашка» «Светлячок»
Старшая
 группа
 «Солнышко»
Подготовительная
(логопедич.) группа
«Подсолнушки»

Сентябрь

1

01.09-02.09

Детский сад

До свидания , лето! Здравствуй, детский сад!

День знаний

День знаний

День знаний

2

05.09-09.09

Детский сад

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

3

12.09-16.09

Осень

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4

19.09-23.09

Осень

Осень

Осень

Осень.

Осень.


5

26.09.-30.09

Осень

Осень

Осень

Осень.

Осень.

Октябрь

1

03.10 – 07.10

Осень

Осень

Осень

Осень.

Осень.

2

10.10-14.10

Я в мире человек

Я и моя семья

Я в мире человек

Я вырасту здоровым

Мой город, моя страна, моя планета

3

17.10 - 21.10

Я в мире человек

Я и моя семья

Я в мире человек

Я вырасту здоровым

Мой город, моя страна, моя планета

4

24.10 – 28.10

Мой дом

Мой дом,

мой город

Мой город. Моя страна

День народного единства

День народного единства

Ноябрь

1

31.10 - 03.11

Мониторинг

Мой дом,

мой город

Мой город. Моя страна

День народного единства

День народного

единства

2

07.11-11.11

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

3

14.11-18.11

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

4

21.11-25.11

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

Декабрь

1

28.11-02.12

Новогодний праздник
Новогодний праздник
Новогодний праздник

Новый год

Новый год

2

05.12-09.12

Новогодний праздник
Новогодний праздник
Новогодний праздник

Новый год

Новый год

3

12.12-16.12

Новогодний праздник
Новогодний праздник
Новогодний праздник

Новый год

Новый год

4

19.12-23.12

Новогодний праздник
Новогодний праздник
Новогодний праздник

Новый год

Новый год

Январь

1,2

01.01-08.01

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

3

09.01-13.01

Зима

Зима

Зима

Зима

Зима

4

16.01-20.01

Зима

Зима

Зима

Зима

Зима

 5

23.01-27.01

Зима

Зима

Зима

Зима

Зима

Февраль

1

30.01-03.02

Я и мой папа

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

2

06.02-10.02

Я и мой папа

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

3

13.02-17.02

Я и мой папа

День защитника Отечества

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

4

20.02-24.02

Мамин день

8 марта – Мамин день

8 марта – Мамин день

Международный женский день

Международный женский день

Март

1

27.02-03.03

Мамин день

8 марта – Мамин день

8 марта – Мамин день

Международный женский день

Международный женский день

2

06.03-10.03

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями

Народная культура и традиции

Народная культура и традиции

3

13.03-17.03

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями

Народная культура и традиции

Народная культура и традиции

4

20.03-24.03

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями

Мониторинг

Мониторинг

5

27.03-31.03

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями

Мониторинг

Мониторинг

Апрель

1

03.04-07.04

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

2

10.04-14.04

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

3

17.04-21.04

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

4

24.04-28.05

Весна

Весна

День Победы

День Победы

День Победы

Май

1

02.05-05.05

Цветики- цветочки

Цветочки в домике моем

День Победы

День Победы

День Победы

2

08.05-12.05

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Лето

3

15.05-19.05

Лето

Лето

Лето

Лето

Лето

4

22.05-31.05

Лето

Лето

Лето

Лето

До свидания , детский сад! Здравствуй школа!




Интегрирующие  темы  планирования образовательной  деятельности

 

на 2015-2016 учебный год 

 

Месяц

неделя

1 младшая группа

«Смешарики»

2 младшая  группа

«Солнышко»

2 младшая  группа

«Капелька»

Средняя группа

«Светлячок»

Старшая группа

«Ромашка»

Подготовительная

(логопедич.) группа

«Подсолнушки»

Сентябрь

1

02.09-06.09

Детский сад

До свидания ,  лето! Здравствуй, детский сад!

До свидания ,  лето! Здравствуй, детский сад!

День знаний

День знаний

День знаний

2

09.09-13.09

Детский сад

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

3

16.09-20.09

Осень

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4

23.09-27.09

Осень

Осень

Осень

Осень

Осень.

Осень.

 

Октябрь

1

30.09-04.10

Осень

Осень

Осень

Осень

Осень.

Осень.

2

07.10-11.10

Я в мире человек

Я и моя семья

Я и моя семья

Я в мире человек

Я вырасту здоровым

Мой город, моя страна, моя планета

3

14.10-18.10

Я в мире человек

Я и моя семья

Я и моя семья

Я в мире человек

Я вырасту здоровым

Мой город, моя страна, моя планета

4

21.10-25.10

Мой дом

Мой дом,

мой город

Мой дом,

мой город

Мой город. Моя страна

День народного единства

День народного единства

5

28.10-01.11

Мой дом

Мой дом,

мой город

Мой дом,

мой город

Мой город. Моя страна

День народного единства

День народного единства

 

 

Ноябрь

1

05.11-08.11

Мониторинг

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

2

11.11-15.11

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

Азбука вежливости

3

18.11-22.11

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

4

25.11-29.11

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

В стране добрых дел

 

Декабрь

1

02.12-06.12

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

2

09.12-13.12

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

3

16.12-20.12

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

 4

23.12-31.12

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

 

 

Январь

2

08.01-10.01

Каникулы 

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

3

13.01-17.01

Зима

Зима

Зима

Зима

Зима

Зима

4

       20.01-24.01

Зима

Зима

Зима

Зима

Зима

Зима

 

Февраль

1

03.02-07.02

Я и мой папа

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

2

10.02-14.02

Я и мой папа

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

3

17.02-21.02

Я и мой папа

День защитника Отечества

День защитника Отечества

  День защитника Отечества.

  День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

4

24.02-28.02

  Мамин день

8 марта – Мамин день
8 марта – Мамин день
8 марта – Мамин день

Международный  женский день

Международный женский день

 

Март

1

03.03-07.03

  Мамин день

  8 марта – Мамин день

  8 марта – Мамин день

  8 марта – Мамин день

 Международный  женский день

  Международный  женский день

2

11.03-14.03

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомство с народной культурой и традициями
Знакомство с народной культурой и традициями

Народная  культура и традиции

Народная  культура и традиции

3

17.03-21.03

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями
Знакомство с народной культурой и традициями
Знакомство с народной культурой и традициями
Народная  культура и традиции

Народная  культура и традиции

 4

24.03-28.03

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями
Знакомство с народной культурой и традициями
Знакомство с народной культурой и традициями
Народная  культура и традиции

Мониторинг

 

Апрель

1

31.03-04.04

Народная игрушка

Знакомство с народной культурой и традициями
Знакомство с народной культурой и традициями
Знакомство с народной культурой и традициями
Народная  культура и традиции

Народная  культура и традиции

2

07.04-11.04

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

3

14.04-18.04

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

4

21.04-25.04

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

Весна

5

28.04-02.05

Весна

Весна

Весна

День Победы

День Победы

День Победы

Май

1

05.05-08.05

Цветики- цветочки

Цветочки в домике моем

Цветочки в домике моем

День Победы

День Победы

День Победы

2

12.05-16.05

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Лето

3

19.05-23.05

Лето

Лето

Лето

Лето

Лето

Лето

4

26.05-30.05

Лето

Лето

Лето

Лето

Лето

До свидания , детский сад! Здравствуй школа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми:

        

Детская деятельность
                   Формы   работы
     Двигательная
  - Подвижные дидактические  игры
  - Подвижные игры с правилами
  - Игровые упражнения, игровые ситуации
  - Соревнования, досуги
  - Спортивные  игры  и  упражнения
  - Гимнастика (утренняя  и  пробуждения)
  - Ритмика,  аэробика, фитнес

    Игровая
  - Сюжетные игры
 - Игры с правилами
  -Создание  игровой  ситуации (по режимным  моментам, используя произведения писателей)
  - Игры  с  речевым  сопровождением
  - Пальчиковые игры
  - Театрализованные игры
    Продуктивная
 - Мастерская по изготовлению продуктов детского   творчества
- Реализация проектов
  - Детский дизайн
  - Опытно-экспериментальная деятельность
  -Выставки, мини-музеи
    Коммуникативная
 - Беседа
 - Ситуативный разговор
 - Речевая ситуация
 - Составление и отгадывание загадок
 - Сюжетные игры
 - Игры и  игровые  ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)
  -  Этюды  и  постановки
  - Логоритмика
   Трудовая
 - Самообслуживание
 - Совместные действия
 - Дежурство
 - Поручения
 - Задания
 - Реализация проекта
   Познавательно-исследовательская
 - Наблюдение
 - Экскурсия
 - Решение проблемных ситуаций
 - Экспериментирование, исследование
 - Коллекционирование
 - Моделирование
 - Реализация проекта
  - Интеллектуальные  игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
  - Конструирование
  - Увлечения
   Музыкально-художественная
 - Слушание
 -  Исполнение
 - Импровизация
 - Экспериментирование
 - Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
 -  Музыкально-дидактические игры
  Чтение художественной литературы
 - Чтение
 - Обсуждение,  беседа
 - Заучивание,  рассказывание
  - Театрализованная деятельность
самостоятельная художественная  речевая деятельность
викторина,  КВН
вопросы и ответы
презентации книжки
выставки в книжном уголке
литературные праздники, досуги

 

 

Программно-методическое  обеспечение образовательного  процесса  в 2013 – 2014 году

Средняя  группа «Мотыльки»

(образец)

 

Направление  

Название программ, педагогических технологий и инновационных методик

Физическое развитие

 

Образовательная  область «Здоровье»
И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2009
Образовательная  область «Физическая культура»
Н. Ф. Дик. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья у дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
 С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1987
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа детского сада. – М.:  Мозаика – Синтез, 2009 – 2011.
М. А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4 – 5 лет. – М.: Просвещение, 2007.

 

Социально-личностное развитие

Образовательная  область «Социализация»

Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду. – М.:  Мозаика – Синтез, 2006.
Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы. – М.:  Мозаика – Синтез, 2007- 2009.
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.:  Мозаика – Синтез, 2006.
Н.Е. Вераска, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников. – М.:  Мозаика – Синтез, 2009 – 2011.
Т.Д. Пашкевич. Расти счастливым. Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. – Барнаул, 2002.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.:  Мозаика – Синтез, 2007.
Е.В. Рылеева. Открой себя. Программа развития самосознания и речевого развития. – М.: Гном-Пресс, 1999.
Е.В.Рылеева. Как помочь ребёнку найти свое место в мире людей. – М.: Гном-Пресс, 1998.
Т.А.Данилина. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
М.Б.Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.:  Мозаика – Синтез, 2008.

Образовательная  область  «Труд»
Т.С.Комарова,  Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова Трудовое  воспитание в детском  саду
 
Образовательная  область  «Безопасность»
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Программа. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещенье, 1997.

 

Познавательно-речевое развитие

Образовательная  область  «Познание»

Н.А. Арапова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений. – М.:  Мозаика – Синтез, 2006.
И.А.Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. – М.:  Мозаика – Синтез, 2006.
О.Б.Дыбина  Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
О.Б. Дыбина Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
Л.С.Колмогорова. Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла. Сборник методических занятий. – Барнаул, АКИПКРО, 2004.
С.Н.Николаева. Юный эколог. Программа. – М.: Мозайка-синтез, 1999.

 

Образовательная  область  «Коммуникация»

А.Г.Арушанова. Речь и речевое общенье детей. – М.: Мозайка-Синтез, 1999.
Г.М.Лямина. Развитие речи ребёнка раннего возраста. –М.: 2005.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Образовательная  область  «Чтение художественной  литературы»

В.В.Гербова Приобщение детей к художественной литературе. – М.:  Мозаика – Синтез, 2005.

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная  область  «Художественное  творчество»

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Т.С.Комарова Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Т.С.Комарова, А.И.Савенков Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд  в детском саду. Программа. – М.: Творческий центр, 2007.

 

Образовательная  область «Музыка»

М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

 

Воспитатели:                                                     Иванова    Г.П. 

           Петрова И.Ю.

 

 

Консультация для воспитателей по теме:

«КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ»

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ  от 23.11.2009 № 655 утверждены  федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности. Выделим некоторые из  положений:

«Программа должна основываться на  комплексно – тематическом принципепостроения образовательного процесса…»;

далее «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…;

 далее«Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра». В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать адекватными для ребёнка дошкольного возраста: кроме игровой, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение (восприятие) художественной литературы.

Рассмотрим, что предполагает комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

В настоящее время в массовой практике используются три основных принципа построения образовательного процесса:

  • Учебный
  • Предметно – средовой
  • Комплексно - тематический 

Кратко остановимся на каждом из принципов.

                На сегодняшний день доминирует  учебный принцип (или учебная модель) построения образовательного процесса. Эта модель является наиболее распространённой и традиционной для российского дошкольного образования. В рамках учебной модели воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, по сути, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, и другим «предметам».Несмотря на включение игровых методов и приёмов, более свободной организации детей сущность учебной модели не изменилась. Организация специальных занятий по  «предметам» - не тождественна организации различных видов детской деятельности, а деятельность педагога и детей на специально организованных занятиях - не является совместной деятельностью взрослого и детей, т. к. главной составляющей занятия является воздействие взрослого на ребёнка, а главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничество.Учебная модель организации образовательного процесса не является адекватной для детей дошкольного возраста, что доказывают труды классиков отечественной психологии (Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).

Таким образом учебная модель построения образовательного процесса противоречит теоретико – методологическим принципам ФГТ. 

    Впредметно – средовом принципе построения образовательного процесса (ярким примером является система М. Монтессори) главной составляющей является дидактический материал, действие с которым, по мнению авторов, автоматически развивает ребёнка, соответственно, взрослому отводится второстепенная роль, опосредованная в зависимости от направленности дидактического материала.    

    Практика показывает, что в «чистом виде», как доминирующий основной принцип организации образовательного процесса, в современном ДО этот принцип применён быть не может, т. к. не осуществляется освоение социального опыта и культуры, недооценивается значение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым для развития всех видов детской деятельности.        

   Однако предметно – средовой принцип применим к организации самостоятельной деятельности детей. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

               Комплекснотематический принциппостроения образовательного процесса успешно реализуется в специальной коррекционной педагогике. В логопедических группах в течение года изучается несколько лексических тем, это является наиболее эффективным способом преодоления лексической недостаточности детей имеющих тяжёлые нарушения речи. Комплексно – тематический принцип в данном случае реализуется не в «чистом виде», а в совокупности с учебной моделью: занятия продолжают оставаться основной формой организации образовательного процесса, построенного по предметному принципу.

Учитывая специфику коррекционно - образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья не правомерно поднимать вопрос о переносе существующей комплексно – тематической модели из специализированных групп в массовые. То, что хорошо для одной категории детей, неприемлемо для другой.

Примерами построения образовательного процесса по комплексно – тематическому принципу служат вариативные программы:

программа  «Золотой ключик» - где образовательный процесс, строится по сюжетно - событийному принципу;

программа «Сообщество» - где образовательный процесс представляет собой реализацию ряда проектов, каждый проект-это тема, которой объединены все виды  детской деятельности.

 По комплексно – тематическому принципу построена Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех», где основой организации образовательной деятельности является примерный календарь праздников (событий), тематика которых  ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста.

Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод:

- доминирующая на сегодняшний день учебная модель построения образовательного процесса противоречит теоретико – методологическим принципам ФГТ;

- в основе должен лежать комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм,  различных видов детской деятельности;

- учебный блок в прежнем его понимании не может и не должен присутствовать в практике ДО. Проведение занятий как основной формы организации образовательного процесса целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Однако из данных положений вовсе не следует, что процесс обучения отменяется. Обучение является одной из главных составляющих дошкольного образования, наряду с воспитанием и развитием. В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие» не потому, что Министерство образования и науки РФ перешло на позиции «свободного воспитания» - отсутствие термина «занятие»  обусловлено главной причиной: не спровоцировать понимание термина  «образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности» в качестве той самой учебной деятельности, основной формой которой и являлось в прежней дидактике специально организованное занятие. На вопрос: «Что же, теперь занятия в детском саду отменяются?», авторы разработчики проекта ФГТ отвечают: «Вовсе нет, просто в само понятие «занятие» вкладывается иной смысл – увлекательное, занимательное дело, без отождествления с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Таким образом,  ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном

планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Схематично изменения можно представить следующим образом (ТАБЛИЦА 1)

ТАБЛИЦА 1

    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе

режимных моментов

1

2

3

 

 

Как вариант  планирования можно  представить следующую форму (ТАБЛИЦА 2):

 

                                                                                                             ТАБЛИЦА 2

        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(по О. Скоролуповой,  Н. Фединой)

 

День недели/
Дата

Образова-тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 
Взаимодействие с родителями /
Социальными партнёрами

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
Подгрупповая
Индивиду-альная

1

2

3

4

5

6

7

 

Графы 3-4 – предполагают образовательную деятельность не сопряжённую с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми, это непосредственно образовательная деятельность, реализуемая через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию,  с использованием разнообразных форм и методов работы.

Графа 5 – предполагает решение образовательных задач сопряжённых с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.

В графах 3-5 – указываются соответствующие формы работы с детьми (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, составление и отгадывание загадок, дежурство, поручения, наблюдение, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.). К каждой  форме обязательно формулируются образовательные задачи двух и более образовательных областей.

При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка.

 

Планирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ может быть представлено в других формах и видах.

 

На сегодняшний день разработано и предлагается две  Основные общеобразовательные программы дошкольного образования: «Успех», «От рождения до школы» полностью соответствующих ФГТ.

Программы определяют обязательную часть  основной общеобразовательной программы ДО детей дошкольного возраста, на основе которой ДОУ самостоятельно разрабатывает и реализует основную общеобразовательную программу.

_________________________________________________________________

* В подготовке материала использовались  статьи руководителя коллектива разработчиков проекта ФГТ Нины Владимировны Фединой (руководитель Центра дошкольного образования Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании» и заместителя начальника отдела развития и нормативного регулирования общего образования Министерства образования и науки РФ Скоролуповой Оксаны Алексеевны.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на первый день изучения новой темы, в последующие дни заполнять  только таблицу. )

Группа______________________  Тема______________________________________________________________________________________________

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие  ______________________________________________

Дата проведения итогового  мероприятия:_________________ 

Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________

День недели

 


 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

7

 

Утро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,         игры.

 

Указываются образов. области, задачи которых  реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Утренняя гимнастика; дидактические игры, чтение художественной литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика

 

Беседа; подража-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Объяснение, показ  личный пример, напоминание, ситуативный  разговор, напоминание.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги,  занятия.

Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество.

Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон.

Родительские собрания, гостиные, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары-

практикумы. Игровые

образовательные  программы.

Анкетирование. Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы.

Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть.

 

Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.  Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.

 

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследоват. деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер:оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

 

Гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые  игры. Чтение художественной литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольные игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят.

Прогулка.

 

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

          

 

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: подготовительная                                                 Тема: «Книги и библиотеки»

Цель:Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг.

Итоговое мероприятие: Монтаж фильма из детских рисунков                          Дата проведения итогового  мероприятия: пятница – 22.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 18.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.

Повторить выученные стихи с Леной, Сашей.

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чу-

ковский «Мойдо-дыр» )

Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в районную библиотеку в течение недели.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

 

 

Взаимодействие со школой: экскурсия в школьную библиотеку.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание, Коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе).

Цели и задачи:Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.).

План проведения:

1.

2.

3.

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Цели и задачи:Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Билибина. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки.

План проведения:

1.

2.

3.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура.

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень).

П/и «Мы веселые ребята».

Дид. игра «Узнай дерево по картинке»

Упражнять  Ваню, Петю, Наташу в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор  «что сделано из древесины?»

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Театральная студия.

 

С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры...

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

 

День недели

 


 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 19.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу или фильм).

С Таней, Мишей Ромой повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье щкольника», «Обруч», «Игра и дети», «Мамас, папас» и т.д.

 

 

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Физ.культура.

здоровье

Двигательная деятельность. Бассейн по подгруппам. Индивидуальная работа психолога с детьми.

Познание

Коммуникац.

 

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (1+4). Сравнение предметов по величине. Деление целого на части (подготовка страниц для книжки-малышки)

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

 

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение 1 части русской народной сказки «Марья Моревна».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

сказочных героев).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 


 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 20.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумы-ванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуля-ционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь).

С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью».

Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку».

 

 

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

 

 

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательно-исследовательская деятельность : РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (2+3). Деление круга на части. Измерение жидкости (сосуды разной величины), экспериментирование с водой. Дид. Игра «Назови форму»)

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» (оригами – основа:  квадрат) Развивать детское творчество,  совершенствовать конструктивные навыки.

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры на звуковку, словарная работа). Чтение  детям «Умный Ивашка».

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к сквореч-нику и вороньему гнезду.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

 

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 


 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 21.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Рассматривание с детьми бумаги разных видов.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

Вручение детьми приглашений на премьеру фильма.

 

 

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательно-исследовательская, коммуникативная  деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Продуктивная деятельность. Лепка «Лягушонка в коробчонке» (миниатюра  из пластилина в спичечном коробке). Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику.

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 


 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 22.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Подготовка к показу фильма для родителей.

Выставка книжек-малышек.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

 

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 

 

 

Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам., выставки книжек-малышек, изготовленными детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Бассейн/Художественное творчество. (Рисование) «Сказочный домик». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу.

Худож.литер.

коммуникац

Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Изостудия. Творческая встреча с родителями «Показ фильма»

 

Словарная работа с Пашей, Валей,  Петей Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

 

 

Белая К.Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» //

Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» 2011 №11, с.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

счетчик посещений