Меню
http://персональныеданные.дети

Образовательные программы

Здесь Вы можете узнать всё 

об образовательных программах, реализуемых в нашем учреждении 

Для ознакомления с рабочими программами воспитателей групп и специалистов  перейдите, пожалуйста, по  ссылкам:

Группа № 1 "Смешарики"  (ранний возраст)   РП № 1.docx 

Группа № 2  "Светлячок" (старшая гр.)            РП № 2 .docx

Группа № 3 "Солнышко" (младшая гр.)            РП № 3.7z

Группа № 4 "Подсолнушки" (подгот. гр.)          РП № 4.docx

Группа № 5 "Ромашка"      (старшая гр.)          РП № 5.zip   

Группа № 6 "Капелька"      (средняя гр.)          РП № 6.rar

Программа учителя - логопеда                           РПлогопеда.docx

Программа музыкального руководителя         РП Музыка2017.docx   и тематическое планирование по музыке             Комплексн музыка 2017.docx

Программа инструктора по физкультуре        РП_fizra_2017-2018.docx 




Образовательная  программа  

на  2017-2018 уч.год  

           Основная образовательная программа МДОУ (далее - ООП) принимается  на  педагогическом совете и  вводится  в  действие приказом  заведующего.  

Программа  рассчитана  на  весь период пребывания ребенка в детском саду.

Допускается  внесение изменений в  ООП  после утверждения на педагогическом совете и утверждения  приказом заведующего.


В  2017/18 учебном году изменения в ООП не вносились.


 Данная программа была  принята  педагогическим  советом  МДОУ "Детский  сад  "Улыбка"  28.08.2015 г.  и  утверждена  приказом  руководителя  от  01.09.2015 г. №  46-к

скачать  ООП 2015.pdf 

Изменения в ООП № 1    скачать 63 ООП 2015.pdf.

Программа  рассчитана  на 5 лет обучения.

Предлагаем  ознакомиться  с  кратким  содержанием  программы.

 ПОЗНАКОМИТЬСЯ  С  КРАТКИМ  СОДЕРЖАНИЕМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  МДОУ "ДЕТСКИЙ  САД  "УЛЫБКА"  можно,  посмотрев  презентации

 file/sadik-ulibka/1.pptx

file/sadik-ulibka/2.pptx

file/sadik-ulibka/3.pptx

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ  ПРОГРАММЫ

Краткая презентация Программы 

 для  родителей

 

Программа ДОУ  ориентирована  на  детей   в  возрасте  от  1г. 6 мес.  до  7(8)  лет.

Для   воспитанников,  имеющих  общее  недоразвитие  речи,  предусмотрена  коррекционная  программа,  реализующаяся  в  группе  компенсирующей  направленности,  где  с  детьми  занимается  учитель-логопед.

В детском саду функционируют 6 дошкольных групп:

Вторая группа детей  раннего  возраста (от 2 лет до  3 лет) – 1 группа

Младшая   группа (от 3 лет    до   4 лет) - 2 группы  

Средняя группа  (от 4 лет  до  5 лет) - 1 группа

Подготовительная к  школе группа (от 6 лет  до  7 лет) – 1 группа

Подготовительная к  школе группа компенсирующей  направленности  для  детей  с  общим  недоразвитием  речи (от 6 лет  до  7 лет) – 1 группы

 Используемые Примерные программы

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский  сад  «Улыбка», разработанной  на основе  общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

 Цель программы: создание благоприятных условий для  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование  основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 

Развитие личности, мотивации и способностей детей происходит  в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные образовательные области  или 

направления развития и образования детей :

социально-коммуникативное развитие; 

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


 

 

Занятие  в  логопедической  группе проводит  учитель-логопед  Бойко О.Д.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных

видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Художественно-эстетическое  направление  реализуется  через  парциальные  программы.  Все  группы  дошкольного  возраста  занимаются  по  программе  И.А.Лыковой «Цветные  ладошки».  

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.

5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира  и  основных элементов «Я-кон­цепции   творца».

Духовно-нравственное  развитие  воспитанников  старшего  возраста  осуществляется   по  УМК Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для  малышей».  Обучение  по  данной  программе  сугубо  добровольное,  проводится  с  письменного  согласия  родителей  воспитанников (или  их  законных  представителей). 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива 

с семьями детей

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие с родителями воспитанников в дошкольных группах рассматривается как  социальное партнерство, что позволяет  добиваться эффективных результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе. 

Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями 

(законными представителями) воспитанников 

Реальное участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований
-Анкетирование
- Социологический опрос
- Интервьюирование
- «Родительская почта»
В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;
-помощь в создании предметно-развивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных работах;
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;
-памятки;
-создание странички на сайте ДОО;
-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
- распространение опыта семейного воспитания;
-родительские собрания
В воспитательно-образовательном процессе , направленном  на установление сотрудничества и партнерских от-ношений с целью вовлечения роди-телей в единое образовательное пространство
-Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Недели творчества
- Совместные праздники, развлечения.
- Встречи с интересными людьми
- Семейный клуб   «Дружная семейка»
- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
- Творческие отчеты кружков
- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

Рекомендуемая  литература  для  родителей: 

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2. Веракса Н.Е.,  Комарова Т.С.,  Васильева  М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования,-М:Мозаика- Синтез. 2014.

3.  Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4.  Развивающие занятия с детьми .3-е изд. под. ред. Парамоновой Л.А.



 

 

 

 

 

 

 

счетчик посещений