Меню
http://персональныеданные.дети

Масленникова Ю.С.

Данный конспект представлен на муниципальный конкурс методических разработок 2017 г.

 Масленникова Конспект НОД_.docx

Фотографии, презентации можно скачать с Яндекс-диска 

https://yadi.sk/d/tDK9SYhO3DEGgN


09.12.2016

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему:

«В саду у Маши и Медведя»

Программные задачи:

  • Формировать представление о сенсорных характеристиках фруктов: яблока, апельсина, груши, лимона;
  • Формировать умение составлять целое из 2 половинок;
  • Закреплять умение различать и называть фрукты: яблоко, апельсин, груша, лимон;
  • Развивать зрительные, тактильные, вкусовые ощущения детей ; умение слушать и слышать воспитателя; развивать речь детей;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, желание выполнять задания, играть с другими детьми.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов: яблока, апельсина, груши, лимона;
  • Обследование фруктов: яблока, апельсина, груши, лимона;
  • Игра: «Собери целое»;
  • Рассматривание предметных картинок с фруктами: яблоком, апельсином, грушей, лимоном;
  • Игра: «Найди пару».

Оборудование:Телевизор, ноутбук, презентация,обруч dm 110 см, 2 набора фруктов: яблоко, апельсин, груша, лимон, картинки-«пазлы» с изображением фруктов: яблока, апельсина, груши, лимона; Чудесный мешочек, блюдо с нарезанными фруктами: яблоком, апельсином, грушей, лимоном; 2 подноса.

Словарная работа:

Активный словарь: фрукты, овощи, яблоко, груша, лимон, апельсин.

Пассивный словарь: кислый, сладкий, вкусный, твёрдый, душистый, сочный, блюдо, пара.

Ход:

1 слайд-заставка

- Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

2 слайд-Маша в фруктовом саду (с музыкой, Маша грустная)

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости во фруктовый сад к Маше и Медведю. Но наша Маша какая-то грустная.

3 слайд- мультфильм( 1.5 мин. с диалогом)

Диалог:

Маша: «Мишка, мишкааа, где же солнышко? Наши яблоки никак не созреют!

Хо-чу солн-це! Хо-чу солн-це! Хо-чу солн-це! » звучит музыка из заставки, и после музыки ещё раз слова Маши.

Медведь: «Не знаю, ничем помочь тебе не могу, попроси ребят помочь тебе!»

Маша: «Ребята, ребята, помогите мне, пожалуйстааа!»

- Ребята, давайте поможем Маше!

4 слайд- солнышко без лучиков чуть выглядывает из-за тучки

- Ребята, я кажется знаю, как помочь Маше! Маша мне дала поднос с фруктами, и если мы будем про них правильно рассказывать, то у солнышка появятся лучики. Присаживайтесь на стульчики.

5 слайд- чёрный

Посмотрите, что за фрукты у меня на подносе?

- Правильно, яблоко, груша, апельсин и лимон.

- Посмотрите, что это?

-Это яблоко- красное, гладкое, круглое.

- А это что?

-Это груша- вытянутая, гладкая, красивая.

- Что это?

- Это апельсин.

-Как вы думаете, какой он? Круглый, шершавый, оранжевый.

- А это что?

-Это лимон, жёлтый, вытянутый, шершавый.

6 слайд- из-под тучки выглядывает солнышко с 2 лучиками.

- Посмотрите, мы справились с заданием!

7 слайд-чёрный

- Пора выполнять следующее задание.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

-Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Сейчас я подойду к вам, и вы опускаете 2 руки в мешочек, выбираете 1 фрукт, и наощупь определяете что это вы нашли, называете его и только потом вытаскиваете и показываете всем.

8 слайд- из-под тучки выглядывает солнышко с 4 лучиками.

- Подумайте, справились ли мы с заданием?

9 слайд- чёрный с музыкой из мультфильма.

Дидактическая игра: «Найди пару»

На полу лежит большой обруч, а в нём картинки с изображением половинок фруктов.

- Посмотрите, Маша разрезала фрукты на пополам и перепутала все половинки фруктов и не может их собрать! Помогите Маше собрать целый фрукт из 2 половинок.

(Дети сидят на коленях вокруг обруча. Каждый выбирает половинку фрукта, а затем из оставшихся деталей, дети выбирают вторую половинку и составляют целый фрукт.)

10 слайд- из-под тучки выглядывает солнышко с 6 лучиками.

- Посмотрите, мы и с этим заданием справились.

11 слайд – чёрный

Дидактическая игра: «Угадай на вкус»

-Маша нарезала фрукты и запуталась. Помогите ей разобраться, где какой фрукт. (У воспитателя на блюде нарезаны кусочки фруктов на одноразовых шпажках. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять шпажку, и попробовать фрукт на вкус, определив, что это за фрукт.)

- Угадай, что ты съел?

12 слайд- из-под тучки выглядывает солнышко с 8 лучиками.

- Посмотрите на наше солнышко, оно стало веселее.

13 слайд-  дидактическая игра с использованием ИКТ

- Посмотрите внимательно! Маша разбросала на столе все овощи и фрукты. Давайте соберём на блюдо только фрукты. Вы будете называть фрукт, и если вы назвали правильно, то фрукт окажется на блюде. (Дети называют фрукт. При правильном ответе фрукт передвигается на блюдо и издаётся звуковой сигнал; при неправильном ответе, если назван овощ, издаётся звуковой сигнал и овощ не передвигается.) По окончанию выбора фруктов, воспитатель обращает внимание, что все фрукты на блюде, а все овощи – на столе.

- Ребята, посмотрите внимательно, что осталось на столе? Как это назвать одним словом?

- А что лежит на блюде? Как это назвать одним словом?

14 слайд- солнышко сияет

15 слайд- мультфильм тот же

Диалог:

Маша: Мишка! Мишка! Ура! УрА! Солнце! Солнце! (3 раза)

- Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! А теперь вы пойдёте в группу, гдея для вас приготовила сюрприз!

16слайд- копия 1 слайда


Самоанализ

 

Представлена непрерывная образовательная деятельность в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В саду у Маши и Медведя».

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Непроизвольное и непродолжительное внимание детей данного возраста легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Поэтому я понимая, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними использовала презентацию на протяжении всей НОД.

Успех в экологическом воспитании 3-4-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия.  Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы. Исходя из того, что опыт детей мал были выдвинута следующая цель  и задачи.

Цель: Формировать представление о сенсорных характеристиках фруктов: яблока, апельсина, груши, лимона.

Задачи:

Формировать представление о вкусовых качествах фруктов;

Формировать умение составлять целое из 2 половинок;

Закреплять представления детей о форме фруктов;

Закреплять умение различать и называть фрукты;

Развивать зрительные, тактильные, вкусовые ощущения детей; умение слышать задание и выполнять его;

Развивать речь детей;

Воспитывать интерес к окружающему миру, желание играть с другими детьми.

3 слайд

Проводя данную работу, я ожидала увидеть следующие результаты:

Формируются у детей представления о вкусовых качествах фруктов;

Формируются у детей представления о составе целого из 2 половинок;

Формируются у детей представления о форме фруктов;

Формируется умение слышать и выполнять задание;

  • Развивается диалогическая речь детей.

4 слайд

Данное НОД подразумевает работу в подгруппах. 

Я считаю, что были созданы все условия для выполнения поставленных задач. Проводилась следующая предварительная работа:

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов: яблока, апельсина, груши, лимона;
  • Обследование фруктов: яблока, апельсина, груши, лимона;
  • Дидактическая игра: «Собери целое» (из 2-х частей);
  • Рассматривание предметных картинок с фруктами: яблоком, апельсином, грушей, лимоном;
  • Дидактическая игра: «Отвечаем на вопросы»;
  • Дидактическая игра: «Найди пару».

Непосредственно перед НОД мною проведены следующие мероприятия:

  • Для создания психологического комфорта Игра: «Пошуми и успокойся»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Фруктовое дерево».

НОД проходит в виде игровых упражнений, объединённых 1 темой, поэтому материал доступен детскому пониманию и легко воспринимается детьми. Объём информации адекватен возрасту детей.

Понимая, что чувственный опыт детей ещё очень маленький НОД были задействованы для знакомства следующие анализаторы детей:

5 слайд

  • Зрение(глаза)
  • Вкус(рот)
  • Осязание(рука)

Вследствие этого все действия, которые совершали воспитанники были осмыслены. Могу отметить, что психологический климат в детском коллективе, при выполнении заданий, носил эмоционально-положительную окраску. Считаю, что данное НОД способствует творческой активности детей.

6 слайд-дерево

Хочу обратить ваше внимание на алгоритм действий, используемых мною при построению данного НОД.  Его основа - приобретение чувственного опыта детьми. На основе этого опыта и с созданным положительным психологическим климатом дети смогли получить определенные знания. Используя адекватный объем предлагаемых знаний, взаимодействуя с детьми на основе сотрудничества, продумала форму подачи материала. Данные действия привели к осмысленности действий воспитанников, что позволяет развивать творческую активность детей.

7 слайд.

В результате проведенной работы мною отмечены следующие результаты.

Название фруктов – 100%

Умение определить на вкус – 98%

Умение определить фрукт по форме – 96%

Описание фрукта – 85%

Умение собрать целое из 2-х частей – 95%

Умение различать овощи и фрукты – 96%

Считаю, что поставленные задачи решены. Результатом проведенного занятия удовлетворена.




26.04.2016

"В    гости   к   трем  медведям"

 

Программные задачи :

  Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по высоте и величине.

  Формирование умения составлять группы из однородных предметов ; выделять из них отдельные предметы ; различать понятия : много – один ; понимать вопрос «сколько ?» ; при ответе пользоваться словами : много, один.

   Поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Расширение и активизация словарного запаса детей.

   Развитие интереса к дидактическим играм , умение соблюдения элементарных правил в ходе игры.

   Воспитание интереса к окружающему миру ; элементарных норм поведения.

Оборудование :

1) демонстрационный материал:

 ёлки разных размеров ,деревья ,презентация , телевизор, дом, стол с разными по размеру мисками

2) раздаточный материал :

зайцы ( по количеству детей)

Ход  НОД

Iчасть

(дети входят в зал под музыку)

-  Ребята , к нам сегодня пришло много гостей , давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

- Прислушайтесь , звенит колокольчик и  мы с вами оказываемся в сказочном лесу, а живёт в нём сказка ,которая называется  3 медведя.

-Посмотрите на экран и скажите в какое время года нас перенесла сказка?

-Правильно ,  в лето ; 3 медведя живут в летнем лесу.

-А сейчас какое время года?

- Посмотрите , это Михайло Потапович , давайте поздороваемся с ним.

-Здравствуй , Михайло Потапович.

- Вспомните ,а кто ещё живёт в этой сказке?

- Правильно ,Настасья Петровна , поздороваемся с ней.

- Здравствуй ,Настасья Петровна.

- Ребята ,а как зовут самого маленького мишку ?

- Правильно , его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй  , Мишутка.

- У каждого мишки есть своя любимая ёлочка.

- Самая высокая ёлочка –нравится Михайло Потаповичу.

- Ёлочка пониже – нравится Настасье Петровне.

- А самая низкая- нравится Мишутке.

- Какая ёлочка нравится Михайло Потаповичу ? (самая высокая )

- А какая Настасье Петровне ? (ёлочка пониже)

-А какую же ёлочку любит Мишутка? (самую низкую)

- Давайте найдём в лесу любимые ёлочки наших медведей.

-Найдите самую высокую ёлочку. Это любимая ёлочка Михайло Потаповича. А чтобы узнать правильно ли мы нашли – посмотрите на экран.

- Теперь найдите ёлочку пониже. Это любимая ёлочка Настасьи Петровны. Правильно ли мы нашли?

- А теперь найдите самую низкую ёлочку .Это любимая ёлочка Мишутки.

IIчасть

Посмотрите , а вот и Мишутка появился.

- Ребята ,а под самой низкой ёлочкой кто-то спрятался , пойдёмте посмотрим.

- Кто же это ?

- Правильно ,зайчата. Они заблудились и им страшно , возьмите по одному зайчонку и присядьте на нашей полянке , приласкайте своего зайчонка ,пожалейте его.

- Максим , сколько у тебя зайчат ? (спросить 3-4р.)

- Поднимите своих зайчат и посмотрите , как много у нас зайчат. Наши зайчики соскучились и хотят поиграть .

      Подними зайчонка вверх ,

      Опусти зайчонка вниз,

      И тихонько покружись. (2 р)

- Наши зайчата хотят обратно на лесную полянку, посадите их. Посмотрите , как много у нас зайчат.

- Сколько зайчат было у Маши?( 3 р.)

- И у меня был 1 зайчонок ,а сейчас на полянке –много  зайчат. Мы отпустим наших зайчат в лес.

- Посмотрите на экран , какая красивая избушка ,как вы думаете , чья она ?

- Правильно , это избушка 3 медведей. А вы хотите посмотреть ,что же там происходит ? Проходите и присядьте на стулья.

- Посмотрите , это стол , а на нём стоят стаканы , давайте посмотрим все ли они одинаковые?

- Чем они отличаются? ( цветом )

-А ещё чем? ( размером)

-Как вы думаете , чей самый большой стакан? ( Михайло Потаповича)

- Чей стакан поменьше? ( Настасьи Петровны)

- Чей самый маленький?( Мишутки)

- Посмотрите , а что ещё забыла мама медведица поставить на стол? (тарелки)

- Дима , найди  тарелку для М. П..

-Какого она размера ? Цвета?

- Максим , найди тарелку для Н.П.

-Какого она размера ? Цвета?

- Даша , найди тарелку для Мишутки

-Какого она размера ? Цвета?

- Посмотрите , что ещё забыли медведи? (ложки)

- Иди , Маша  разложи ложки для медведей  и расскажи нам

- Ребята а, а у нашего Мишутки сегодня День рождения !

- А наш Мишутка очень любит петь песни , давайте ему подарим песню ,которая называется – « У Мишутки – День рождения»

ПЕСНЯ « У Мишутки – День рождения.»

Наш Мишутка любит танцевать и вас на танец «Мишка и кукла»

Танец : «Мишка и кукла»

- Мишутка с родителями пойдёт пить чай с тортом ,а нам пора возвращаться в детский сад. Послушайте , звенит колокольчик и зовёт нас домой . Детки быстро закружились и домой все возвратились. Вот мы и дома , присаживайтесь на ковёр

Итог

- Мы сегодня побывали в сказке : «3 медведя»

- Михайло Потапович был самый ………. ( большой) медведь.

- Настасья Петровна была ………. ( поменьше )

- А Мишутка был самый………..( маленький)

А что же вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня молодцы ,

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

Конспект ООД во II младшей группе

Тема : «В гостях у трёх медведей »

                                                              Воспитатель : Масленникова Ю.С.

Серпуховский район

                       


 

           

«В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультурно-познавательное занятие

Цель: Совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.

 Задачи:

 Закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.

 Упражнять в выполнении комплекса для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

 Укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие.

 Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

 Оборудование: деревянные ребристые доски (2шт.), круги, диаметром 15см, коврик-пенка, «следы», речные камешки, канат, обручи (3шт.), коврик с нашитыми пуговицами разной величины, кирпичики, гимнастические скамейки (3шт.), набивные мячи (5шт.), сигнальные предметные карточки для подвижной игры «Рыбки, камешки, водоросли», магнитофон, аудиозаписи (инструментальная музыка группы «Spase»

 Ход НОД

 I. ОБЖ

 Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни.

 – Дети, Маша приготовила для вас стихотворение и хочет сейчас его рассказать (воспитатель вызывает ребенка, который читает стихотворение):

 Занимаюсь физкультурой,

 Закаляюсь, растираюсь,

 Пью я молоко коровье,

 Берегу свое здоровье.

 - Ребята, кто скажет, о чем говорится в этом стихотворении? (о здоровье)

 - Правильно! Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье!

 - Поднимите руки те, кто из вас хоть один раз болел. Как вы себя чувствовали во время болезни? Болеть приятно или нет? Давайте сейчас вспомним пословицы о здоровье.

 (дети называют пословицы, после чего педагог уточняет у воспитанников понимание их смысла)

 Береги здоровье смолоду;

 Здоров – скачет, захворал – плачет;

 Болен – лечись, а здоров – берегись;

 В здоровом теле – здоровый дух;

 Пешком ходить – долго жить;

 Где здоровье, там и красота.

 Раздается стук.

 -Ой, ребята, к нам кто-то пришел!

 Педагог подходит к двери и возвращается с конвертом в руках.

 - Посмотрите нам пришло письмо (показывает детям).

 -Как вы думаете, кто нам его прислал? (дети определяют отправителя по «марке» с изображением Доктора Айболита).

 - Правильно, давайте прочитаем, о чем нам пишет Доктор Айболит (читает текст письма).

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья -

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем побольше спать,

 Ну а утром не лениться –

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня Лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот.

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты –

 вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде.

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы.

 В них и спрятаны секреты.

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

 -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми.

 II. Занятие по физической культуре.

 -Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

 - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

 1 часть:

 Построение в шеренгу;

 Ходьба в обход по залу;

 Ходьба на носках, на пятках;

 Построение в колонну по одному.

 – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

 Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

 - коврику-пенке с речными камешками;

 - канату (приставным шагом);

 - ребристым доскам;

 - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

 - кружочкам на носочках; «следам».

 2 часть: Построение в круг.

 Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

 - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

 «Веселый зоосад»

 1. «Танцующий верблюд»

 И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

 Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

 2. «Забавный медвежонок»

 И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

 3. «Веселый хомячок»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

 4. «Тигренок потягивается»

 И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

 5. «Обезьянки-непоседы»

 И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

 6. «Резвые зайчата»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

 Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

 Построение в колонну.

 Основные виды движений:

 Полоса препятствий

 - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

 1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

 3. Прыжки из обруча в обруч.

 4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

 Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

 -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

 Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

 3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

 «Нарисуй отгадку».

 Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

 «Месяц»

 За домом, у дорожки висит пол лепешки.

 И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

 2. «Солнце»

 В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3. «Туча»

 По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3 часть: Построение в шеренгу.

 -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

 Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.ше спать,

 Ну а утром не лениться –

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня Лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот.

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты –

 вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде.

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы.

 В них и спрятаны секреты.

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

 -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми

II. Занятие по физической культуре.

 -Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

 - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

 1 часть:

 Построение в шеренгу;

 Ходьба в обход по залу;

 Ходьба на носках, на пятках;

 Построение в колонну по одному.

 – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

 Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

 - коврику-пенке с речными камешками;

 - канату (приставным шагом);

 - ребристым доскам;

 - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

 - кружочкам на носочках; «следам».

 2 часть: Построение в круг.

 Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

 - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

 «Веселый зоосад»

 1. «Танцующий верблюд»

 И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

 Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

 2. «Забавный медвежонок»

 И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

 3. «Веселый хомячок»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

 4. «Тигренок потягивается»

 И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

 5. «Обезьянки-непоседы»

 И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

 6. «Резвые зайчата»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

 Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

 Построение в колонну.

 Основные виды движений:

 Полоса препятствий

 - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

 1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

 3. Прыжки из обруча в обруч.

 4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 

 Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

 Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

 -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

 Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу . «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем. «Камешки» - дети приседают и замирают .

 3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

 «Нарисуй отгадку».

 Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

 «Месяц»

 За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

 И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

 2. «Солнце»

 В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3. «Туча»

 По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3 часть: Построение в шеренгу.

 -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

 Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.

 

 ==============================================================================

 

   Конспект ООД во II младшей группе

 

Тема : «В гостях у трёх медведей »

 

Интеграция образовательных областей : коммуникация ; музыка ; социализация.

 

Программные задачи :

 

  Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров.При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по высоте и величине.

 

  Формирование умения составлять группы из однородных предметов ; выделять из них отдельные предметы ; различать понятия : много – один ; понимать вопрос «сколько ?» ; при ответе пользоваться словами : много,один.

 

   Поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверсникам. Расширение и активизация словарного запаса детей.

 

   Развитие интереса к дидактическим играм , умение соблюдения элементарных правил в ходе игры.

 

   Воспитание интереса к окружающему миру ; элементарных норм поведения.

 

Оборудование :

 

Демонстрационный материал:

 

 ёлки разных размеров ,деревья ,презентация , телевизор, дом,стол с разными по размеру мисками

 

Раздаточный материал :

 

зайцы ( по количеству детей)

 

                                       Ход  ООД

 

Iчасть

 

(дети входят в зал под музыку)

 

1 слайд- тема

 

-  Ребята , к нам сегодня пришло много гостей , давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

 

2 слайд

 

- Прислушайтесь  , звенит колокольчик и  мы с вами оказываемся в сказочном лесу, а живёт в нём сказка ,которая называется  3 медведя.

 

-Посмотрите на экран и скажите в какое время года нас перенесла сказка?

 

-Правильно ,  в лето ; 3 медведя живут в летнем лесу.

 

-А сейчас какое время года?

 

3 слайд

 

- Посмотрите , это Михайло Потапович , давайте поздороваемся с ним.

 

-Здравствуй , Михайло Потапович.

 

- Вспомните ,а кто ещё живёт в этой сказке?

 

- Правильно ,Настасья Петровна , поздороваемся с ней.

 

- Здравствуй ,Настасья Петровна.

 

- Ребята ,а как зовут самого маленького мишку ?

 

- Правильно , его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

 

- Здравствуй  , Мишутка.

 

4 слайд

 

- У каждого мишки есть своя любимая ёлочка.

 

- Самая высокая ёлочка –нравится Михайло Потаповичу.

 

- Ёлочка пониже – нравится Настасье Петровне.

 

- А самая низкая- нравится Мишутке.

 

- Какая ёлочка нравится Михайло Потаповичу ? (самая высокая )

 

- А какая Настасье Петровне ? (ёлочка пониже)

 

-А какую же ёлочку любит Мишутка? (самую низкую)

 

5 слайд

 

- Давайте найдём в лесу любимые ёлочки наших медведей.

 

-Найдите самую высокую ёлочку.Это любимая ёлочка Михайло Потаповича.А чтобы узнать правильно ли мы нашли – посмотрите на экран.

 

- Теперь найдите ёлочку пониже. Это любимая ёлочка Настасьи Петровны.Правильно ли мы нашли?

 

- А теперь найдите самую низкую ёлочку .Это любимая ёлочка Мишутки.Посмотрите , а вот и Мишутка появился.

 

6 слайд-пустой

 

- Ребята ,а под самой низкой ёлочкой кто-то спрятался , пойдёмте посмотрим.

 

- Кто же это ?

 

- Правильно ,зайчата.Они заблудились и им страшно , возьмите по одному зайчонку и присядьте на нашей полянке , приласкайте своего зайчонка ,пожалейте его.

 

- Максим , сколько у тебя зайчат ? (спросить 3-4р.)

 

- Поднимите своих зайчат и посмотрите , как много у нас зайчат.Наши зайчики соскучились и хотят поиграть .

 

      Подними зайчонка вверх ,

 

      Опусти зайчонка вниз,

 

      И тихонько покружись. (2 р)

 

- Наши зайчата хотят обратно на лесную полянку,посадите их. Посмотрите , как много у нас зайчат.

 

- Сколько зайчат было у Маши?( 3 р.)

 

- И у меня был 1 зайчонок ,а сейчас на полянке –много  зайчат. Мы отпустим наших зайчат в лес.

 

7 слайд

 

- Посмотрите на экран , какая красивая избушка ,как вы думаете , чья она ?

 

- Правильно , это избушка 3 медведей.А вы хотите посмотреть ,что же там происходит ? Проходите и присядьте на стулья.

 

- Посмотрите , это стол , а на нём стоят стаканы , давайте посмотрим все ли они одинаковые?

 

- Чем они отличаются? ( цветом )

 

-А ещё чем? ( размером)

 

-Как вы думаете , чей самый большой стакан? ( Михайло Потаповича)

 

- Чей стакан поменьше? ( Настасьи Петровны)

 

- Чей самый маленький?( Мишутки)

 

- Посмотрите , а что ещё забыла мама медведица поставить на стол? (тарелки)

 

- Дима , найди  тарелку для М. П..

 

-Какого она размера ? Цвета?

 

- Максим , найди тарелку для Н.П.

 

-Какого она размера ? Цвета?

 

- Даша , найди тарелку для Мишутки

 

-Какого она размера ? Цвета?

 

- Посмотрите , что ещё забыли медведи? (ложки)

 

- Иди , Маша  разложи ложки для медведей  и расскажи нам .

 

8 слайд

 

- Ребята а, а у нашего Мишутки сегодня День рождения !

 

- А наш Мишутка очень любит петь песни , давайте ему подарим песню ,которая называется – « У Мишутки – День рождения .»

 

ПЕСНЯ « У Мишутки – День рождения.»

 

Наш Мишутка любит танцевать и вас на танец «Мишка и кукла»

 

Танец : «Мишка и кукла»

 

- Мишутка с родителями пойдёт пить чай с тортом ,а нам пора возвращаться в детский сад.Послушайте , звенит колокольчик и зовёт нас домой . Детки быстро закружились и домой все возвратились. Вот мы и дома , присаживайтесь на ковёр.

 

9 слайд

 

 

 

Итог

 

- Мы сегодня побывали в сказке : « 3 медведя»

 

- Михайло Потапович был самый ………. ( большой) медведь.

 

- Настасья Петровна была ………. ( поменьше )

 

- А Мишутка был самый………..( маленький)

 

А что же вам больше всего понравилось?

 

- Вы сегодня молодцы ,

 

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

 

 

Масленникова Ю.С.

 

КОНСПЕКТ  ООД

по  физической  культуре  в  старшей  группе

 

Образовательные области:

«Социализация»

«Физическое развитие»

«Здоровье»

«Безопасность»

 

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

Развитие умения выполнять правила игры.

Воспитание желания играть в народные игры.

Поощрение проявления честности в играх со сверстниками.

Образовательная область «Физическая культура»

Развитие физических качеств : выносливости, ловкости, координацию движений.

Воспитание потребности в двигательной активности.

Совершенствование умений выполнять ходьбу и бег (легко), выполнять прыжки с продвижением вперед.

Образовательная область «Здоровье»

Формирование представлений  детей  о зависимости здоровья от  правильной осанки; зависимости здоровья от занятий спортом.

Образовательная область «Безопасность»

Знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Тема: «Прогулка  в лес »

Оборудование: скакалка; маски: заяц, лиса, мышь; мостик деревянный ,тоннель ,3 корзинки :зелёная ,желтая ,красная. шишки по колличеству детей..

Предварительная работа:

  • Разучивание  русских  народных подвижных игр.
  • Знакомство с русскими народными традициями проведения игр.
  • Разучивание текста к русской народной игре «АУ».

Ход НОД

Воспитатель:

На дворе декабрь  идёт,

Нас гулять с собой зовёт-

Друг за другом мы встаём

В лес волшебный мы пойдём

В том лесу поляна есть,

Игр забавных там не счесть!

Ту поляну мы найдём –

Славно время проведём!          – ходьба обычная                                   

 

Ой, беда, беда, беда-

Навалило дерева,                    

Ноги выше поднимайте-     - ходьба с высоким   подниманием колен                         

Дерева переступайте!     

 

Вновь тропиночка видна,

Идём дальше мы ,друзья!  -ходьба обычная

 

Ой, смотрите-ка ,лиса-

Как плутовка хороша!

Грациозно, так, шагает,        -ходьба скрещивая шаг

Лихо хвостиком виляет!

В лис скорее превратитесь и

И гостям всем улыбнитесь!

 

Вновь мы просто ребятишки,

Мы девчонки и мальчишки,

За дыханием следим –

В даль небесную глядим! –ходьба обычная

 

Посмотрите, заяц!

Прискакал косой-

Прыгаем, как зайцы,    -прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд                                      

По тропе лесной!              

Зайца беого догнать-

Словно  гриб в лесу искать-

Нужно время и терпенье-

То, народное поверье!

Отдохнём от гонки мы-

Зайца-пятки лишь видны!      -ходьба обычная

 

Посмотрите- мышь норушка-

Наша серая подружка-

Хвост она нам показала,

И ,конечно, убежала.

Побежим и мы за ней ,

Но ловить её не будем,

Ведь она шустрее нас-

Убегает -просто класс-бег обычный

 

А сейчас мы отдыхаем-

Дышим носом, выдыхаем!  -ходьба обычная

 

Посмотрите – Дивный лес

Там полным-полно чудес!

Дед Ау в лесу живёт

Он давно нас в гости ждёт,

Здравствуй, Дед Ау, ты где?

Дед Ау:

Везде, везде(Эхо)

Рад ,что вы ко мне пришли,

С собой удаль принесли?(да)

Чтоб заветную поляну вам найти-

Нужно мостик ,вам ,ребристый перейти,

А потом туннель волшебный в недрах гор,

Выведет вас, дети на простор.

Упражнение :«Ходьба по ребристому мостику»

Упражнение  «Ползание по туннелю на четвереньках»

Дед Ау: Вы ,ребята, молодцы!

И здоровьем, вы ,  крепки!

А теперь на пруд идите ,

И там рыбку половите!
 Рыбка  хоть там и мала,
 только очень уж шустра!

Воспитатель:

Ты, Ау ,нас не пугай,

Лучше удочку нам дай.

В полукруг  все дети встали?

Сейчас рыбку  я поймаю!

Народная подвижная игра:«Удочка.»

Воспитатель:

Да, улов ,хорош, друзья!

Потрудилась я не –зря!

Дед Ау:

Вы ,ребята, молодцы!

Очень были ловки вы!

Ну , а те, кого поймали-

Видно, что-то зазевались!

Воспитатель:

Дед Ау ,а кто в лесу

может поиграть в игру?

Дед Ау:

Есть плутовка у меня,

Это-хитрая лиса,

Очень любит уж играть-

Зайцев серых догонять!

Воспитатель:

Что ж , зови скорей лису,

Поиграем мы в игру!

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Дед Ау:

Вы , ребята ,молодцы!

Словно зайцы ,вы шустры!

Воспитатель:

Время быстро  пролетело,

И в лесу уж потемнело!

Друг за другом мы встаём,

В детский сад сейчас пойдём!

Ой, тропинки что-то нет!

Это путает нас Дед!

Дед Ау! Ты не шали!

Нам тропинку покажи!

Дед Ау:

Я тропинку покажу,

Коль сыграете в игру!

В ту, что очень я, люблю,

Называется- «Ау»!

Народная  игра  малой подвижности:« Ау!»

Дед  Ау :

Ой, спасибо, вам ,друзья!
 Наигрался вдоволь я!

Если честно, то устал,

И сейчас бы я поспал.

Воспитатель :

Да и нам пора домой ,

Загостились ,мы с тобой!

Подскажи ,как в сад вернуться нам дорогою другой!

Дед Ау :

Предлагаю, вам, немного отдохнуть,

И в лесу моём вздремнуть!

Ну , а мне ,друзья пора,

До свиданья,детвора!

РЕЛАКСАЦИЯ

Глаза дети все закрыли,

Руки на пол положили,

Ноги тоже все лежат-

Отдыхают и молчат !(пауза)

Лучик солнца согревает,

Всех лучами обнимает,

Посылает всем тепло,

Солнце в сердце к нам вошло! (пауза)

Солнце лучиком сверкнуло-

В детский сад детей вернуло.

1 ,2 ,3-Дружно все проснулись мы.

РЕФЛЕКСИЯ

 

 Выступление  на  педагогическом  совете

"Приобщение дошкольников  к  русской  народной  культуре

через  русские  народные  подвижные  игры"

Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость.

Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов и д. р. призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру народов. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников.

Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой в настоящее время осуществляется в различных видах детской деятельности:

- игровая деятельность (народные подвижные игры)

- экскурсии в выставочные залы, театры.

- организация выставок изделий национального декоративно прикладного творчества

- народные праздники

Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. С помощью подвижных игр создавать у детей бодрое, радостное настроение. Но и через народные подвижные игры прививать любовь к родному краю, к своему городу, селу, к своим традициям и обычаям.

Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.

Посредством народных подвижных игр развивать у детей интерес к культурному наследию татарского, чувашского, удмуртского и д. р. народов. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений.

Развивая интерес к народным играм, и продолжая знакомство с ними, например как:

«Кисонька», «Овощи», «Гуси-Лебеди», «Серый волк», мы продолжаем развивать творческие способности детей(придумывание разных вариантов игр, усложнение движений), развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать красоту, выразительность движений.

Во время празднования народных праздников: Сюмбеля, Науруз, Сабантуй, Корга боткасы и д. р. центром внимания становятся народные игры «Колечко», «Летели, летели», «Так, да и нет», «Тимербай», «Хромая лиса».

Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко. Расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках, формируется интерес к событиям в стране, воспитывается любовь к Родине, к родному краю.

Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. 

 

 

                

счетчик посещений