Меню
http://персональныеданные.дети

Кривоногова В.Л.

26.04.2016

 

                             Конспект занятия на тему:

                « Путешествие в волшебный замок»

Составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» Кривоногова В.Л.

Цель. ФЭМП»

- диагностика умения различать геометрические фигуры по цвету,

  форме.

ОО «Познание.ФЦКМ»

- диагностика умения классифицировать предметы «Овощи» и

  «Фрукты».

- различать, что растет в огороде, а что в саду.

- проверить знание детьми диких животных леса и их детенышей.

ОО «Художественная литература»

-проверить знание русских народных сказок.

Диагностика уровня развития: Диагностика освоения отдельных вопросов ООП.

ОО «Познание «Мышление»

- составление картинки из двух частей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал –иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

-муляжи овощи и фрукты, набор геометрических фигур,

- домик, деревья, кубики разноцветные, вазы для фруктов и

  овощей, корзиночки, конверт с письмом, дорожка в ямках,

- кукла «Красная Шапочка», дед и бабка.

                                         Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.

А теперь садитесь на коврик.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

- От кого же? (показываю конверт).

Посмотрите внимательно на конверт, кто догадался, от кого письмо? (от Красной Шапочки).

Давайте прочитаем что написано.

         Жила – была девочка, а звали ее Красная Шапочка.

         Собралась она однажды в гости к бабушке, взяла корзиночку

         и стала собирать гостинцы.

- А какие гостинцы она собрала,мы узнаем, если правильно сложите эти картинки. (воспитатель вынимает из корзиночки картинки, состоящие из двух частей).

- Алиса, что у тебя за гостинец? (конфета).

- Максим, а что у тебя?

Вот какие гостинцы собрала Красная Шапочка бабушке (собрали картинки и положили в корзиночку).

       Но злой Волшебник похитил ее и унес в свой волшебный замок. А отпустит ее тогда, когда мы выполним все его задания.

Красная Шапочка просит о помощи.

- Поможем ребята? (да)

Ну что же, тогда в путь.

- Ой, а как же мы будем идти, посмотрите, вся дорожка в ямках.

- Кто же наделал эти ямки?

Наверно злой Волшебник заколдовал ее. Чтобы пройти по ней, нужно починить ямки, правильно расставить геометрические фигуры.

Ребята взяли все по геометрической фигуре.

- Женя, какая у тебя геометрическая фигура?(круг).

- Полина, какого цвета круг? (красного).

- Ксюша, почему называют кругом? (потому что нет углов и сторон).

Сейчас все дружно начали починить починить ямки.

- Где нужно положить геометрические фигуры?

Дорожку  починили. Вот какая ровная волшебная дорожка получилась. Теперь пройдем все по этой волшебной дорожке и идем дальше.

                Весело, весело, мы идем

                Песенку, песенку, мы поем.

                Вот как быстро мы шагали

                И избушку повстречали.

- Кто живет в этой избушке? (дед и бабка).

В этой избушке живут дед и бабка. Они сидят такие грустные, у них беда. Собрали они урожай и не могут разделить где овощи, где фрукты. Д/И «Овощи – фрукты» (на столе лежат муляжи овощи и фрукты, картинки сад и огород).

-Ребята, покажите картинку, где сад, и картинку, где огород?

- Что это Влад?(помидор).

- Варя, какого цвета помидор? (красного)

-Алиса, это овощ или фрукт? (овощ).

- Миша, где растут овощи, в саду или в огороде? (в огороде).

-Алена, а это что? (груша).

-Варя, где растет груша? (в саду).

Мы помогли деду с бабкой, нам нужно идти дальше.

А впереди у нас волшебный лес. Чтобы пройти через него, нужно правильно назвать зверей, кто там живет.

- Влад, это кто? (медведь).

Ребята покажите, как ходит медведь?

    Мишка косолапый, по лесу идет (дети идут в развалочку).

- Лика, а это кто? (лиса).

-Лиса, какая в сказках? (хитрая).

-Как ходит леса? (воображает).

-Сережа, а это кто? (заяц)

Дети быстро покружились и в зайчаток  превратились:

               Зайка серенький сидит

               И ушами шевелит

               Вот  так, вот так он ушами шевелит.

               Зайке холодно сидеть

               Надо зайке лапки греть

               Вот так, вот так надо зайке лапки греть.

               Зайке холодно стоять

               Надо зайке поскакать

   В обратную сторону покружились и в детишек превратились.

 - Кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц, белка).

Но у всех зверей есть свои детеныши.

- Как называют детенышей зайца? (зайчата).

- Детенышей медведя? (медвежата).

- Мама белка, а детеныши? (бельчата).

- Как можно одним словом назвать зверей ,которые живут в лесу?

 (дикие).

Немножко отдохнули, идем дальше.

               Весело, весело, мы идем

               Песенку, песенку, мы поем

               Вот как быстро мы шагали

               И у замка оказались.

(обошли вокруг замка).

- Что- то никого не видно, а вот какой – то листочек лежит.

Давайте, почитаем, что на нем написано.

Нам нужно угадать из каких сказок эти иллюстрации ( показ иллюстрации из сказки: «Гуси – лебеди», « Три медведя».  «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка».

Ребята, все задания мы выполнили правильно. Теперь злой Волшебник отпустит Красную Шапочку. А чтобы это узнать, нам надо снова вернуться в детский сад.

            Весело, весело, мы идем

            Песенку, песенку, мы поем

            Вот как быстро мы шагали

            И снова в группе оказались.

А вот и Красная Шапочка. Освободил ее злой Волшебник.

Итог: Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке как мы шли к замку, что мы по пути делали, кого встретили:

-починили дорожку геометрическими фигурами;

- встретили деда и бабку, помогли разделить овощи и фрукты;

- правильно назвали, кто живет в лесу;

-угадали иллюстрации из сказок.

Красная Шапочка говорит вам «спасибо» и дарит вам угощение.

А ей нужно уходить, ведь ее ждет бабушка.

-Понравилось вам путешествие?

- На этом наше путешествие закончилось.

- Молодцы, ребята.

Занятие на тему: «Путешествие в волшебный замок»

         МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Улыбка»

                                                               Конспект

            открытого  занятия в

            младшей группе  «Светлячок»

                        на  тему:

           «Путешествие в волшебный

                            замок»

                                             Воспитатель:

                                                                        Кривоногова В.Л.

                                                

                                                 


Как научить ребёнка убирать игрушки?

В детской комнате всегда очень много игрушек. Так уж принято. И все советы о том, что для игры ребёнку достаточно двух — трех игрушек заботливые бабушки, дедушки, а иногда и мамы с папами пропускают мимо ушей. Принято даже хвастаться тем, что у ребёнка много разных красивых и дорогих игрушек. Но когда мама начинает каждый день убирать их сама по несколько раз, она понимает, что это непросто. В этом случае появляется желание привлечь к этому процессу малыша.

Но как научить ребёнка убирать игрушки, если он категорически отказывается это делать?

Вариантов может быть несколько. Предлагаем вам три простых правила, которые помогут вам научить ребёнка убирать свои игрушки:

Прежде всего первое время убирая игрушки самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребёнок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость.

Затем предложите ребёнку помочь вам. Начните убирать сама, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребёнок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребёнок согласился, похвалите его.

Когда убираете с ребёнком игрушки можно напевать весёлую песенку:

Мы игрушки убираем,                                                         

Раз, два, три.

По местам их расставляем,

Посмотри.

Раз игрушка,

Два — игрушка,

Три игрушка.

Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребёнка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.

Научить ребёнка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребёнка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим личным вещам.

Убирая игрушки можно учить азам математики.

Например:

расставить машины по размеру

посадить на каждую полочку по 3 зверушки

сложить отдельно круглые и квадратные предметы

поставить на каждую полочку поровну игрушек

сложить в разные ящики кубики и кирпичики

расставить зверей по росту и т. п.

Для малышей можно сделать специальные пластиковые или картонные банки – сортеры, в которые будут помещаться игрушки определенного цвета или размера. Банки можно пометить специальными наклейками – бирками.

Учите детей не просто выполнять рутинную работу, а попробуйте превратить её в веселую и занимательную игру.

 

 

 

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

 

 

 

 

Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

2. Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?

3. Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

4. Вы смотрите телевизор:

- чаще всей семьей.
 - чаще ребенок один.
 - в зависимости от ситуации.

5. Вы считаете, что телевидение:

- это полезное время провождение.
 - средство чем-то занять ребенка.
 - избыточное средство информации.
 - фактор повышенного стресса.

6. Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

- до 30 мин.
 - до 1.5 час.
 - в выходные дни до 3 час.
 - в выходные дни более 5 час.

Благодарим вас за сотрудничество!

 

 

 

Советы родителям

 

 

  1. У Вас на руках ребенок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.
  2. Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны : санки могут опрокинуться, а ребенок – попасть на проезжую часть.
  3. Вы везете ребенка в машине. Ребенка следует посадить  сзади  на специальное сидение, предназначенное  для перевозки детей.
  4. Вы стоите с ребенком на остановке в ожидании автобуса.Не приближайтесь к автобусу  до полной его остановки : ребенок может оступиться и попасть под колеса.
  5. Вы входите с ребенком в автобус. Первым в салон входит ребенок, затем взрослый, т.к оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.
  6. Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый , затем ребенок, т.к он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
  7. Вы переходите с ребенком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу по специальной разметке для пешеходов. Крепко держите ребенка за руку.
  8. Вы обходите с ребенком стоящую машину. Лучше отойти от нее подальше, т.к машина закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.

счетчик посещений