Меню
http://персональныеданные.дети

Гурылева М.Ю.


15.04.2016

КОНСПЕКТ НОД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

Тема: «Лучики солнца»

(по программе  Лыковой И.А. "Цветные ладошки")


Группа:  2 группа  раннего возраста

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «лучик»,

Продолжать учить раскатывать тонкий валик, развивать мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства, любовь к прекрасному.

Материал к занятию: демонстрационный – солнышко с лучами,

раздаточный – лист с изображением желтого круга, пластилин , тряпочка, доска

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенним солнцем, чтение сказки Ушинского К. «Утренние лучи» (в сокращении).

Активизация словаря: солнышко, лучик.

Ход занятия:

Ребятки, повторяйте за мной:

     Солнце смотрит к нам в кроватку,

      Надо сделать нам зарядку (сжимаем и разжимаем кулачки).

      Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы под счет).

      Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики).

Вот мы и сделали солнечную зарядку, а чтобы разбудить нас, солнышко посылает к нам свои лучики. Лучики теплые, добрые, помогают нам проснуться, потянуться.

Посмотрите, у Вас у каждого есть лист голубого цвета, а в середине листа солнышко.  А чего же не хватает у солнышка?

- Лучиков!

Лучики мы будем делать из пластилина.  Скажите, какого цвета нам нужно взять пластилин, чтобы сделать лучики?

- Желтого!

Правильно, желтого!

Берем кусок желтого пластилина отщипываем небольшой кусок  и катаем шарик, а потом раскатываем валик, раскатали, отложите валик в сторону и еще раскатайте валик.

А теперь крепим валик одним концом к солнышку и пальчиком прижимаем пластилин к бумаге.

Какие красивые солнышки у всех получились!  Идите, поставьте   свои солнышки на выставку,   и полюбуемся.

Интегрированное занятие

Направление: «Познавательное развитие»

Тема:  «Солнышко посвети, помоги  лучку расти»

Группа первая младшая

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать предметы по форме и называть их.

Продолжать учить, по словесному указанию действовать с предметами.

Воспитательные:
 Воспитывать интерес к труду взрослого, поддерживать желание помогать взрослым.

Воспитывать положительное отношение к происходящему.
Развивающие:

Содействовать развитию слаженных движений.

Развивать мелкую моторику рук.

Эстетические:

Развивать интерес к окружающему.

Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

Материальное обеспечение: Корзина, круг желтого цвета из картона, прищепки, подставка для круга, фартук,  клеенка, лоток с луком, лоток с землей, лейка с водой, лук, коробка с забором (огород).

Словарная работа: солнышко, лучики, лоток, росток, корешок, прищепка.

Предварительная работа: 

Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

(Подбор загадок, пословиц и поговорок. “Лук ”

  1. Образовательная область: «Художественное творчество»

(аппликация «Лучок – зеленые перышки»).

  1. Разработка конспекта занятия

 

Ход занятия:

Ребята, скажите, сейчас какое время года?
 - Зима!!!

- Правильно,  зима.

- А какая погода на улице?

- Холодно, снег, лед

А какую одежду мы надеваем на прогулку!

- Зимние куртки, зимние сапоги, теплые шапки,  варежки.

А так хочется тепла, чтобы солнышко светило  и тепло было.

    А чтобы солнышко не забывало просыпаться по утрам  и дарить нам свое тепло люди сочинили закличку. Встанем в хоровод, да споем песенку солнышку, позовем его, чтобы оно нам сияло, тепло дарило.

Здравствуй, здравствуй солнышко

Ярче нам свети, помоги нам солнышко

Крепнуть и расти.

 

  - Теперь солнышко обязательно будет просыпаться по утрам и дарить нам свое тепло.

    - Ой, ребята, что это за корзина стоит на столе, вы не знаете, что в ней? Хотите посмотреть?

-Да!!!

- Пойдемте,  посмотрим?

Вынимаю из корзины круг

- Ребята, что это?

- Круг!

- Какого цвета круг?

- Желтого!

- А на что круг похож?

- На солнышко!

- А солнышко какого цвета?

- Желтого!

- Посмотрите внимательно, чего солнышку не хватает.

- Лучиков

- Правильно лучиков.

   Ставлю солнце на подставку

А вот и лучики в корзинке.  Украсим солнышко лучиками, пусть сияет. (Ребята цепляют прищепки к кругу).

Полюбуемся, какое красивое  желтое солнышко у нас получилось. И в группе сразу стало светло и тепло от солнечного света. А теперь встаньте вокруг солнышка и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Солнышко ясное

 В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

 

2. Ребята, на улице холодно все снегом замело, а у нас в группе светло и тепло и у нас есть огород. И мы можем посадить огород в группе

- Вы мне поможете посадить огород?

- Да!

- Но, чтобы не испачкаться землей, нужно надеть фартуки. (Дети одевают фартуки).

- Присаживайтесь за столы  сегодня на нашем огороде мы будем сажать лук.

- Ребята, перед тем, как посадить лук давайте его рассмотрим. (Беру луковицу и предлагаю детям тоже взять по 1 луковице.

- Посмотрите,  с одной стороны у лука росток, вот он, а с другой стороны у лука корешки.

Покажите, где у лука росток!

Ребята показывают росток.

А сажать надо лук  корешками в землю, а ростками вверх к солнышку.

- Посмотрите, как я буду сажать лук? Вот так! (Сажаю лук в землю, вытираю руки влажной салфеткой).

- А теперь вы сажайте лук ! (Дети сажают лук, вытирают руки влажными салфетками).

- Молодцы у вас все получилось. Но, чтобы лук рос нужно его полить, возьмите лейки и полейте лук, чтобы земля стала влажная, и наш лучок рос (ребята поливают лук из лейки).

Возьмите лотки и отнесем лук  к  солнышку, поставим лоточки в огород, вот сюда, солнышко будет светить, лучок будет расти, тянуть свои перышки к солнцу, а мы будем ухаживать за ним, поливать, а когда лук вырастит, мы его срежем и сделаем салат, скушаем и станем сильными и здоровыми.

Ребята, понравилось вам сажать лук?

Вы все справились с работой и  помогли мне, большое вам за это спасибо!

 

Мы сажали лук и у нас грязные руки, пойдемте мыть руки.

 

                                        Самоанализ занятия

Тема:  «Солнышко посвети, помоги  лучку расти»

 

Направление «Познавательное развитие»

Занятие проводилось 18.02.2015

Группа:  1 младшая  «Смешарики»

Воспитатель:Гурылева М.Ю.

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать предметы по форме и называть их.

Продолжать учить, по словесному указанию действовать с предметами.

Воспитательные:
 Воспитывать интерес к труду взрослого, поддерживать желание помогать взрослым.

Воспитывать положительное отношение к происходящему.
Развивающие:

Содействовать развитию слаженных движений.

Развивать мелкую моторику рук.

Эстетические:

Развивать интерес к окружающему.

Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

     Структура занятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной, познавательной и трудовой деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

     Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: зону высокой, средней и низкой активности.  Мною были подобраны необходимые  пособия.

    Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).  Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность интересов детей на протяжении всего занятия

      Задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца  занятия.

Я удовлетворена участием детей на занятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

 

28.11.2014  

Выступление на  методическом  объединении из опыта работы на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Воспитатель Гурылева М.Ю.

 

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна

 Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В.А. Сухомлинский

 

     Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По данным Научного центра детей РАМН, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. Кемеровская область не исключение. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения Кузбасса не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

      Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно — оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры, физминутки, оздоровительный бег, закаливание и др.

Предметом нашего обсуждения станет такая форма работы, как гимнастика после дневного сна. К сожалению, во многих дошкольных учреждениях ее либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

 

1. Значение гимнастики после дневного сна

 

      Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Гимнастические упражнения в России служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр I в армии в конце 17 века.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.

Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

• звуковые сигналы (например, музыка)

• зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)

• импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

Таким образом, чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света — открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

• устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

• увеличить тонус нервной системы;

• усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Однако не стоит забывать о задачах профилактики простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям, которые решаются в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Если упражнения гимнастики после сна сочетать с воздействием различных температурных раздражителей (например, холодного воздуха или воды), поток импульсов в центральную нервную систему увеличивается весьма значительно. Совокупное действие физических упражнений и температурных влияний чрезвычайно эффективно ускоряет процесс пробуждения организма. Наряду с повышением возбудимости нервной системы действие водных процедур, свежего воздуха и солнца оказывают закаливающий эффект, увеличивая общую сопротивляемость организма и его устойчивость к различного рода заболеваниям. Наиболее эффективным средством закаливания, в существенной мере стимулирующим защитные реакции организма, является действие холодной воды. Это связано с тем, что вода обладает большой теплопроводностью (способностью проводить тело). Наименее эффективным средством является действие солнечных лучей. Солнечные лучи оказывают закаливающее действие на организм, в основном по механизму повышения тонуса центральной нервной системы и стимуляции синтеза некоторых химических веществ (например, витаминов группы D). Эти вещества в числе прочего участвуют в развитии защитных реакций. Повышение тонуса центральной нервной системы также увеличивает общую сопротивляемость организма.

На практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20-25 детей, поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может. К примеру, один ребенок систематически посещает детский сад, другой часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводились закаливания, четвертый вышел ослабленным после перенесенного заболевания. Если не учитывать индивидуальных особенностей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому ребенку. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.

 

15.09.2014

      Роль игры в воспитании ребенка

 

 

 

          Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, в процессе которой возникают психические новообразования.

 

         Игра — ведущий вид деятельности детей  - это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать самостоятельно игрушки и атрибуты для игры, именно в игре  ребенок  раскрывает  свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого ребенка в  отдельности.

 

    Не смотря на большую роль игры в воспитании ее нельзя обособлять, считать моносредством, рассчитывать путем только одних игр воспитывать детей.

 

    Велика роль игры в воспитании детей младшего возраста культурно-гигиеническим навыкам. Сначала это игровые моменты, последовательное освоение ребенком деятельности по самообслуживанию, потом все  это  складывается в единый процесс. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении

 

    Весьма важно, чтобы  воспитатель и родители малышей поддерживали детское стремление к самостоятельности, не гасили его критикой неумелых еще действий ребенка, не подорвали веру в собственные силы, высказывая недовольство медлительностью. Задачи взрослых помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности по самообслуживанию.

 

      Гибкое изменение тактики педагогического руководства по отношению к конкретному ребенку в зависимости от его умелости, эмоционального настроя, индивидуальных особенностей.

 

    Вызвать положительный эмоциональный настрой и побудить малышей к освоению позиции субъекта в самообслуживании позволяют короткие стихи и потешки, что создает хорошее настроение, а затем все это ребенок переносит на игру.

 

     (Обучая ребенка умению снимать майку или футболку, свитер, воспитатель показывает и объясняет, что нужно взяться руками за нижний край подтянуть его к шее, освободить одну руку, затем другую, а потом уже снять эту вещь через голову).

 

    Использование дидактических пособий, обеспечивающие в игровой форме упражнения в застегивании, шнуровке, завязывании. Использование предметных моделей с последовательностью действий при выполнении.

 

    Руководя детской деятельностью воспитатель первоначально сам, доброжелательно, но требовательно оценивает ребенка, обращая внимание на способы контроля (Давай проверим, получились ли у тебя хорошие «мыльные перчатки»)

 

Ощущая доверие и привязанность к воспитателю, дети с удовольствием подражают его действиям, стремятся получить положительную оценку и с удовольствием играют, используя свои знания имения и навыки в игре.

 

      Воспитательная роль игры состоит в том, что игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. (Продолжение следует).

 

 14.04.2014г.

Конспект   занятия  по рисованию

Воспитатель:    Гурылева Марина Юрьевна

Группа:  1младшая разновозрастная

Тема:  «Весенняя капель»

Программные задачи:

1. Учить рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.

2. Учить аккуратно макать пальчиком  в мисочку с   гуашью.

3. Учить понимать и анализировать стихотворение

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать культуру труда, интерес к рисованию

 

Материал: демонстрационный – образец  рисунка,. магнитофон

                    раздаточный – бумага ? альбомного листа, гуашь разведенная,

                                               тряпочка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке – наблюдать за таянием

                                             сосулек, чтение стихотворения А.Шабаевой.

 

Ход занятия:

  1. 1.    Вводная часть:

Звучит музыка , одновременно читаю стихотворение А.Шабаевой

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят;

Дон-дон-дон

Ребята давайте поиграем. Повторяем все за мной. Соединяю и разъединяю большой и указательный пальцы на каждой руке, приговариваю: «Кап-кап..»

Ребята, а почему сосульки капают весной?

Верно солнышко греет сильнее, тепло.

Давайте нарисуем весеннюю капель.

Раздаю  детям альбомные листы с нарисованными сосульками.

   Показываю, как надо рисовать. Инструкция  для  детей:

«Обмакиваю  пальчик  в мисочке с гуашью, затем  подношу пальчик  к  нарисованной сосульке и ставлю пальчик у острия сосульки - получилась капелька, отступаю чуть и ставлю еще капельку и так опускаюсь вниз капелька за капелькой.  Если краска кончается, обмакиваю еще. Пользуюсь салфеткой, чтобы капельки получались аккуратными, и краска не текла  с пальчика.

После работы вытираю пальчики салфеткой.  Вот так.»

    2.Выполнение работы

А теперь все вместе давайте попробуем сделать  капельку  у  острия сосульки. Молодцы!  А теперь ставим капельку ниже.. Опустим пальчик  в гуашь  и ставим

При выполнении работы помогаю  несмелым ребятам поставить первую капельку. Держу в поле зрения всех детей. Создаю эмоциональный фон. Хвалю, подбадриваю.

3. Анализ работ

Ребята, посмотрите,  какие  красивые  сосульки у нас получились.  Настоящая весна пришла к нам в группу. Солнышко греет сосульки  и  они дружно  капают.

Молодцы!

счетчик посещений