Меню
http://персональныеданные.дети

Гаврикова Ж.В.


16.01.2018

Конспект занятия - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему

«Огонь – друг или враг?»

                                                                                                        

                                                        

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;

- прививать навыки практического тушения огня;

- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;

- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пожарная безопасность», лопатка, ведро c водой, ведро с песком, утюг, полотенце, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, 2 телефона, медали на ленточках, электроплита, шапочка «огня», огнетушитель, жетончики красного и желтого цвета, эмблемы командам.

Ход:

В зал входят 2 команды, выстраиваются возле стульев. Предлагаю командам сесть на стулья.

Воспитатель: - Добрый день уважаемые гости, мы приглашаем Вас на познавательную и увлекательную игру «Умники и умницы».

Для начала игры нам необходимо выбрать членов жюри….

Объявляю условия нашей игры: за каждое правильно выполненное задание команда получает значок, если команда дает ответ не полный, другая команда может дополнить ответ и заработать значок.

Сегодняшняя игра посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей игры:

Отец горяч и красен, бывает не опасен.

Накормишь – живет, напоишь – не умрет,

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это? (Огонь)

- Тема нашей игры – огонь.

Воспитатель: Сегодня на нашей игре вас приветствуют 2 команды. Ваша команда.

Дети: «Огонек».

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: Легче, чем пожар тушить нам его предупредить.

Воспитатель: Вторая команда.

Дети: «Искорка».

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!

Жюри выбрано, команды представлены и наступило время для начала игры.

(звук трубы)

1.Разминка: «Кросс-вопрос»

  • Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров. (Пожарные)
  • По какому номеру можно вызвать пожарных» (01)
  • Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу)
  • Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дороге: красный цвет огня)
  • Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
  • Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)
  • Чем тушат бензин? (Пеной)
  • Зачем пожарные надевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении)
  • Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки)
  •  Чем кроме огня еще опасен пожар? (Дымом – им можно задохнуться)
  •  Для чего человеку нужен огонь? (Приготовитьеду, согреться, осветить жилье и т.д.)
  • Каким должен быть пожарным? (Сильным, смелым, ловким, мужественным, находчивым, решительным)

2 конкурс : «Огонь добрый, огонь злой»

Прошу ко мне подойти капитанов команд и выбрать карточку (на карточках злой и добрый огонь). Вам нужно из предложенных картинок выбрать подходящие для вашей карточки огонь.

На столах разложены картинки, дети по очереди подбегают к столу и выбирают нужную картинку.

Картинки «Огонь злой»

Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.

Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.

Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке.

Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.

Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.

Картинки «Огонь добрый»

Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей.

Огонь отапливает помещение людей.

На огне готовят пищу.

У костра в лесу греются туристы.

Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

И т.д.

Члены жюри подводят итоги первого конкурса.

3.  конкурс  «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

4. Седующий конкурс называется «Разрешается – запрещается»

Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:

  • В случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;
  • Бросать горящие спички;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Оставаться в помещении где начался пожар;
  • Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
  • Прятаться во время пожара в шкаф, под кровать;
  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  • Двигать ползком или пригнувшись к выходу;
  • Обливать водой стены, пол во время пожара;
  • Пользоваться лифтом во время пожара;
  • Тушить водой горящие электрические приборы;
  •       Не бояться и слушаться во всем пожарных.

5.Обыгрывание ситуаций:

Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара.

А) Что делать, если загорелось масло в сковороде?

- закрыть сковороду крышкой,

- выключить электроплиту,

- убрать сковороду с конфорки на подставку.

Б) Что делать, если загорелся утюг?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

- отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки,

- затем накрыть его плотным одеялом,

- бежать за водой,

- сообщить в пожарную часть.

В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Огонь в очаге».

4. Игра «Огонь в очаге».

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь. Я – Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ).

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь.

Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится смельчаком, победившим Огонь. (2 раза)

Воспитатель: О пожаре всегда необходимо сообщать в пожарную часть. По какому телефону?

Дети: 01.

Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

5. Игра «Вызови пожарных».(конкурс капитанов)

Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта.

Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.

Пример: «Пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 3, горит телевизор».

6. «Опасная сказка».

Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения:

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

8. Воспитатель проводит подсчет жетонов и объявляет итоги игры, награждает победителей и призеров медалями, почетными грамотами.

Воспитатель:

Заканчивая нашу игру,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Спасибо за игру, молодцы!




09.11.2015 г. 

 Конспект образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию«Осенние обрядовые праздники».         

Программное содержание: Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, развивать понимание названий праздников и их смысл. Расширять кругозор детей, развивать их речь.

Познакомить с осенними обрядовыми праздниками. Средствами фольклора учить доброте, взаимопомощи, воспитывать желание трудиться, помогать друг другу, воспитывать любовь к природе. Учить говорить образно, выразительно.

Ход:

1. Беседа об осени.

- Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти
 И перекрасила все листья.

- Почему вы так думаете? (Предложить объяснить свое мнение.)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Какие осенние признаки вы можете вспомнить и назвать? (Дни становятся короче, погода становится холоднее, все реже светит солнце, чаще идет дождь...)

- Осень делиться на два совершенно разных периода: раннюю и позднюю.

- Как вы думаете, ранняя осень – какая? (Радостная, золотая, пышная, богатая, разноцветная, солнечная, щедрая урожаем.)

- Поздняя осень – какая? (Грустная, неприглядная собой, скучная, унылая, поздняя, пасмурная, с тяжелыми тучами на небосводе...)

2. Осенние праздники на Руси

Вед. – Ребята осенью отмечали на Руси удивительно красивый праздник, праздник рябины, а праздновали его 23 сентября, в день святых Петра и Павла.

Слайд

К дню Петра и Павла созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой (говорили, что дерево отмечает свои именины). «С Петрова дня летнего ешь землянику, а с осеннего — рябину», — говорили в народе. Ягоды начинали заготавливать впрок, варили из них компоты и целебные квасы. Рябина считалась отличным средством против болезней и нечистой силы; настой из нее употребляли для излечения от простуды.

Вед. – Рябина считалась деревом-оберегом. Ее сажали у ворот и калиток. Осенью кисти рябины срывали и вешали под крышу дома. Рябиновые бусы предохраняли детей от сглаза и порчи.

слайд

Верили, что от бессонницы помогает простой обряд: нужно взять ветку рябины и очертить ею окружность вокруг себя. Поскольку рябину считали средством, изгоняющим злых духов, все окна в доме перед наступлением зимы украшали ее гроздьями.

Вед. – Издавна любили рябину русские люди, почитали это дерево, слагали о нем песни, стихи.

Дети читают стихи:


«Рябина»

Красненькую ягоду
 Мне дала рябина.
 Думал я, что сладкую,
 А она - как хина.

То ли эта ягодка
 Просто недозрела,
 То ль рябина хитрая
 Подшутить хотела?
 (Ирина Токмакова)

«Рябина»

Стройную рябину вижу во дворе,
 Изумруд на ветках утром на заре.
 Много ягод красных,
 Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,
 Их красив наряд.
 Собери на нитку ягод-для души,
 Из рябины бусы очень хороши!

Ребенок – Ты рябинушка раскудрявая!

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела!

Приметы на 23 сентября

• Мало рябины - сухая осень, а много - суровая зима.

• Петр-Павел - рябинники зовут покислиться рябиной да впрок запастись...

Вед.14 октября отмечали праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Это очень почитаемый праздник в России. Ведь Богородицу считают покровительницей земли русской, нашей заступницей и помощницей.

Слайд

На Покров часто выпадал снежок, поэтому говорили: «До обеда осень, а после обеда – зима!»

- К Покрову старались утеплить избу. Не утеплишь жилье – в холоде настрадаешься. Не даром говорили: «На Покров натопи хату без дров».

Обязательно к этому празднику в доме должен быть порядок. Люди собирали старые вещи и сжигали их, защищаясь от сглаза. Детей в это время обливали водой на пороге через решето, чтобы закалить их и предотвратить зимние простуды.
            Покров – свадебник! На селе в этот день играли свадьбы. Высыпает деревенский люд полюбоваться молодыми, женихом да невестой.

По Покрову судили о погоде:

«На Покров ветер с востока – зима будет холодная».

«Отлет журавлей на Покров – на раннюю и холодную зиму».

«Каков Покров, такова и зима».

«Если в этот день ветер с севера – быть холодной зиме; с юга – будет теплой; с запада – к снежной; ветер переменчивый – к зиме непостоянной».

«С какого края на Покров ветер дует –оттуда будет дуть всю зиму».

Рекомендуется приготовить обильный стол, так как этот праздник подводит итог лету и связан с хорошим урожаем. Не забудьте о пирогах и блинах. Но если 14 октября приходится на среду или пятницу, на столе уместны постные блюда: салаты, пудинги из круп, грибы, орехи, фрукты, мед.

Игра «Здравствуй осень»

Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, просим,

Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

-Принесла вам гречки! – говорит Осень.

-Каша будет в печке! – радуются дети.

-Принесла вам овощей!- говорит Осень

-И для каши и для щей!- кричат хором дети в ответ.

-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

-На варенье, на компот! – радуются дети.

-Принесла и мёду!- говорит Осень.

-Полную колоду! – удивляются дети.

После этого опять кружимся и поём:

Ты яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.

Вед. – Ребята, а 14 ноября отмечали праздник Кузьмы и Демьяна.

- Кузьминки, об осень одни поминки.

- Кузьминки – встреча зимы.

Вед. – Святые Кузьма и Демьян – ремесленники, покровители ремесел, кузнечного искусства и женского рукоделия.

Слайд

Ребенок – В народе говорят, что эти святые были кузнецами и за работу денег ни с кого не брали, от чего зовут их бессербренниками.

Вместе с тем, из-за погодных явлений, приходящихся на этот период, народ ассоциировал Кузьму и Демьяна кузнецами зимы, заковывающих землю и воду в ледяные оковы, создающих мороз и зимнюю стужу. Отсюда происходит и большинство пословиц и поговорок, относящихся к этому дню:

«Кузьма-Демьян — божий кузнец, дороги и реки кует»;

 «Невелика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю святую Русь в ней ледяные цепи куются».

С этим днем связывались и другие зимние приметы:

«Кузьминки — от осени одни поминки»;

«Кузьма и Демьян — проводы осени, встреча зимы, первые морозы»;

 «Если на Козмодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мороз».

День Кузьмы и Демьяна известен в народе также под названием «курятников» и «кашников», потому что, когда празднуется память этих святых, в деревнях носили в церковь «под свято» кур и варили кашу, отведать которую приглашали и святых угодников. «Кузьма-Демьян, - говорили крестьяне, усаживаясь за трапезу, - приходите к нам кашу хлебать».

Просмотр танец Прялица»

Пришли Кузьма и Демьян, потешили нас, осень с собой унесли, дорогу к зиме вымостили. Подходит к концу и наше занятие.

 



Ознакомление с  окружающим  миром

 "Детский сад 2100"

Тема:  "Какие  мы?"

Цель:

    Уточнить знания детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия людей  и животных, выражать их в речи;

    Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;

    Продолжать развивать способность выражать эмоциональное состояние с помощью схематических изображений;

    Способствовать формированию позитивного восприятия детей друг другом.

Материал к занятию:

  • Подбор картинок по теме Семья» и «Люди»;
  • Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах;
  • Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии;
  • Маски животных (собачек) для инсценировки

Ход занятия:

  1. Беседа на тему «Люди».

Воспитатель:

 - Ребята на прошлом занятие мы говорили о ваших семьях. Кто является членами вашей семьи?

Ответы детей: мама, папа, дедушки и бабушки, тети и дяди, братья и сестры.

Воспитатель:

- Как, одним словом назвать всех их и нас? Кто мы?

Дети: - Мы люди.

Воспитатель: - Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилыми?…..

-Кого маленькими?...

- Взрослыми?...

Воспитатель: - Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: - вы правы, конечно же, нет, среди вас есть девочки и мальчики. У взрослых людей это женщиныи мужчины.

Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: -Одинаковый ли цвет волос?......

- Встаньте и сравните одинакового ли вы роста?

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди» ?

- Что у нас – людей – общего? Внимательно посмотрите друг на друга.

Дети: У всех есть голова, шея, туловище, руки, ноги и т.д.

2. Физминутка: П/и «Море волнуется раз»

 

3. Д/и «четвертый лишний» (картинки появляются на экране монитора)

1). Трое детей четвертый взрослый;

2).трое взрослых четвертый ребенок;

3). Трое детей четвертый пожилой;

4). Трое людей четвертая кошка.

Воспитатель: - Почему лишняя кошка? (она животное)

- Давайте сравним людей и животных.

- Чем они отличаются?

(Кошка покрыта шерстью, у человека волосы только на голове. У кошки хвост, у человека его нет. У кошки 4 лапы,  у человека 2 руки и 2 ноги. У человека лицо, у кошки морда.)

- Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

- Животные тоже общаются, но по-своему. Например: вы видели, как на прогулке себя ведут два щенка? Давайте представим (предлагаю двум мальчикам надеть шапочки щенков и разыграть ситуацию «щенки играют с мячом».)

- А как ведут себя люди в такой же ситуации. Что они могут сделать?

(Можно попытаться договориться. Ведь мы люди.)

- Чем похожи человек и кошка?

Дети: Есть голова, уши, глаза, нос.

- Но самое главное сходство – кошка и человек живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.

4. Работа с картинками «Эмоции и чувства».

( у детей на столах схемы лица с разными выражениями чувств – радость, злость, удивление)

- Ребята вы уже знаете, что люди могут испытывать разные чувства. Возьмите схемы и скажите, какие чувства изображены на карточках.

Дети: Радость, злость, удивление.

- Какое чувство вызывает поведение мальчика на картинке, покажите схемой. И почему?

(радость) и т.д. 5-6 картинок.

 

 

 

«Русь,  Россия –Родина моя»

Игра – занятие 

Подготовительная  группа

 

Программные задачи:

Развивающие:

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства;

Образовательные:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, районе;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение городского музея, предприятий города;

- экскурсии по городу.

 

Ход игры – занятия:

 (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети:(о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов.

 И первый из них – «Географический».

Вам необходимо на географической карте Московской области показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

  Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту  вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется .

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

 

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети:(все встают)

 Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

 

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов.  Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : - На третьем этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня– это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети:(исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Старшина: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни)

Подведение итогов: вручение сувениров.

Ребёнок:

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

 

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Дети:(исполняют песню «Россия»)

                                                     Изучаем символы нашего Государства

                                 Определяем географическое положение нашей страны.

                         Широка страна наша родная.

 

 

счетчик посещений