Меню
http://персональныеданные.дети

Ефимова С.Н.

01.09.2016

Рабочая программа 2016-17 Группа № 1 (ран.возр.).7z 




О дыхательной гимнастике

 

Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики – гимнастика по Стрельниковой, гимнастика по Бутейко, гимнастика, заимствованная из хатха-йоги, и другие. Все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание.

 

Но строгие типовые комплексы дыхательной гимнастики выполняются взрослыми, а для детей обычно предлагается ряд простых упражнений.

 

Польза дыхательной гимнастики

 

При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

 

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).

 

 

 

У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.

 

Как проводить занятия с ребенком

 

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.

 

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе.

 

Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

 

Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета  будут видны после длительного курса.

 

Упражнения для детей 2-4 лет

 

Воздушный шарик

 

Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании.

 

Волна

 

Ребенок лежит на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются вверх над головой, касаются пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".

 

Водолаз

 

Предложите ребенку представить, что он находятся в море и опускается под воду. Нужно сделать глубокий вдох и постараться подольше задержать дыхание.

 

Часики

 

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик-так».

 

Вырасту большой

 

Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

 

Паровозик

 

Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».

 

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. Если ребенок устает, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями.

 

Упражнения для детей 5-7 лет

 

Для более старших детей к описанным выше упражнениям можно добавить следующие:

 

 

 

 

 

Роза и одуванчик

 

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

 

Курочка

 

Ребенок сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе опускает «крылышки», поворачивая ладошки вниз.

 

Хомячок

 

Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

 

Ворона

 

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».

 

Дракон

 

Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.

 

Брось мячик

 

Ребенок стоит, держит в руках мяч, руки подняты вверх. Вдыхает, затем на выдохе бросает мяч от груди вперед, при этом произносит длительное «у-х-х-х».

 

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз.

 

Развлечения и игры, тренирующие органы дыхания

 

Кроме предложенных специальных упражнений некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

 

Также детям можно предложить такие полезные игры:

 

Воздушный футбол

 

Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.

 

 

 

Рисунок на окне

 

Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.

 

Снегопад

 

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

 

Бабочки

 

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.

 

Я ветер

 

Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.

 

 

Конспект ООД по воспитанию ЗОЖ

у детей 2 младшей группы

Тема: «Правила личной гигиены»

 Интеграция ОО «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Составил и провёл  воспитатель группы «Капелька»

Макушина И.Н.

 

 

 Цели:

 - закрепить последовательность действий при умывании;

 - закрепить знания о назначении предметов туалета;

 - воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

 - развивать диалоговую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 

 Материалы:

- мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

- кукла Катя;

 - книга «Мойдодыр».

 

Ход занятия

 

 (Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях.

 Дети рассматривают иллюстрации - чистюля и грязнуля.)

 Воспитатель:

 

ЗЕРКАЛО

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

 

Зеркало охнет:

- Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

(А. Кондратьев)

 

 

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

 

(отрывок из стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр. ")

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 

(отрывок из стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр. ")

 

Воспитатель предлагает детей посмотреть на себя в зеркало. Хвалит детей за

чистый и опрятный вид.

 Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится в дверь.

 Раздается стук в дверь. Появляется  кукла Катя. Здоровается.

- Ребята, посмотрите, какую книгу я вам принесла.

Показывает картинки.

- Вы узнали, кто это ?

(ответы детей)

 

Воспитатель:

-Давай, Катя, я  прочитаю.
 (Читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.)

 

 Я - великий умывальник,

 

 Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир.

Катя :

 

-Я внимательно прочитала эту книжку. И всегда стараюсь быть чистой и

аккуратной. Ребята, а среди вас есть грязнули?

 (Ответы детей)

 

 Воспитатель:

-Ребята, давайте скажем Кате, что у нас пачкается больше всего.

 Дети:

 

- Руки, ноги, лицо.

 Воспитатель:

 

-Ребята, а вы знаете, для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок,

Нужны  специальные  предметы.       Давайте попросим Катю,   чтобы она

помогла нам вспомнить,  какие нам нужны специальные предметы,  чтобы

быть чистыми.

 

Катя:

 

- Ребята, какие предметы нужны для умывания, вы вспомните, когда

отгадаете загадки.

 

Загадки.

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

(Мыло)

 

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

 

 (Воспитатель предлагает детям пойти в умывальную и показать Кате, как

они умеют пользоваться мылом.)

 

 Катя:

- Молодцы,    ребята,  знаете   какие   предметы   нужны   для    умывания.

 Все вы чистые и аккуратные. Мне нравится разговаривать и играть с вами.

 

Конспект открытого занятия  для второй младшей группы

Аппликация «Полосатый котик»

ОО «Художественное творчество», «Познание»

 

      Задачи:

  1. Учить аккуратно приклеивать полоски бумаги на готовую форму, опираясь на образец, учить располагать полосы в нужном направлении
  2. Учить различать длинные и короткие полоски , и использовать их по назначению
  3. Учить пользоваться клеем, кистью, салфеткой
  4. Развивать координацию рук, глазомер
  5. Воспитывать аккуратность

Материал: нарисованный кот без полос, полоски цветной бумаги , клей, кисть, салфетка.

Ход ООД.

Воспитатель вывешивает картинку с белым котом.

Кто пришёл к нам? Белый кот

Спинка белая и хвост,

Белые четыре лапки

Прячут от детей царапки.

Плачет  котенька усатый:

-Хочу спинку полосатую!

 

-Ребята, поможем котику? Сделаем его спинку, лапки  и хвостик полосатыми?

А как мы сделаем это, я покажу.

Возьму длинную полоску бумаги, нанесу на одну сторону немного клея, а затем приклею на спину кота. Смотрите внимательно, как я располагаю полоски на спинке котика.

А теперь возьму другую длинную полоску, нанесу клей и приклею рядом с первой,  немного отступив. Есть место для ещё одной полоски. Всё повторяется. Вот и стала спинка полосатой.

Теперь надо сделать полоски на хвосте и лапках. Как вы думаете, нам здесь нужны длинные или короткие полоски? Мы можем примерить, приложив разные полоски к хвостику. Длинные не умещаются. Значит , нам нужны короткие?

Да, я возьму короткую полоску, нанесу клей и приклею на хвост. Смотрите внимательно, как я располагаю полоски на хвосте. Одну, другую и третью приклеиваю. Вот и стал хвостик полосатым.

В заключении приклею по одной полоске на каждую лапку. Какие полоски бумаги я возьму?  (Короткие). Вот так я расположу полоски на лапках.

А теперь я возьму салфетки и приглажу все полоски, чтобы они хорошенько приклеились.

Готово, кот стал весь полосатым от лапок до хвоста.

Разминка.

Прежде, чем мы начнём работу, разомнём наши пальчики.

Пальчики проснулись,

К солнцу потянулись.

Солнцу помахали

И большими стали.

За зарядку принимались,

Разминались, разминались.

 

Ребята, давайте вспомним , как надо сделать полоски котику. (Повторение задания)

Самостоятельная работа детей.

 

Ах, какие получились весёлые котики. Рыжие, усатые , полосатые.

Посмотрите, у какого кота самые ровные полоски?

А у кого из них самый рыжий хвост?

А у кого меньше всех полосок?

Найдите кота, у которого полоски даже на голове.

Какие вы, ребята, молодцы!

 

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы на тему:

«Знакомство с матрёшкой»

 

Задачи:

- познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка»;

- способствовать развитию мышления и восприятия;

-  активизировать и обогащать словарь детей;

-  воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материал.

Большая 2х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Предварительная работа.

1.Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

2. Чтение стихотворения «Матрёшкины потешки»

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны.

 1 – зона рассматривания: 7 стульчиков полукругом перед стулом и столиком для воспитателя.

 2 – зона практической деятельности: 3 стола вместе, за ними 7 стульев для детей и один стул для воспитателя.

Способ проведения.

Подгрупповое, деление детей по уровню развития.

Ход занятия:

 С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки».

Хороводная игра : «Мы матрёшки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки. 

А у нас, а у нас чистые ладошки. 

Мы матрешки, вот какие крошки. 

А у нас, а у нас новые сапожки. 

Мы матрешки, вот какие крошки. 

А у нас, а  у нас новые платочки. 

Мы матрешки, вот какие крошки. 

Побежали, побежали все мы по дорожке.

После игры раздаётся стук.

 Воспитатель:

 «Кто там стучится?»

Из-за двери достаётся матрёшка.

 «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

 Воспитатель:

 «Дети вы хотите поиграть с матрёшкой? Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре».

 Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит:

«Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка».

 С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша!

(хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

 Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что надето у неё на голове? (Платочек.)

Что надето у Матрёши на туловище? (Сарафан.)

А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? (Фартук.)

Что нарисовано на фартуке? (Цветы.)

(На все вопросы индивидуальные ответы детей.

Воспитатель помогает ответить каждому ребёнку.

И обобщённый хоровой ответ).

Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.»

 Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит:

 «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»

Воспитатель просит детей повторить просьбу для матрёшки.

 Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:

 «Ой, здесь ещё одна матрёшка!»

 Воспитатель  ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая.

Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки».

 Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка».

При сравнении матрёшек воспитатель стимулирует  детей к договариванию фраз или к прямым ответам.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!»

Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Тут воспитатель что-то показывает Матрёше, что-то ей говорит.

 Воспитатель:

 «Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть? Да. Тогда проходите к столам».

Дети проходят к столам, воспитатель становится перед коробкой, открывает её.

 Взрослый удивлённо говорит, показывая содержимое коробки:

«Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть».

Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

 Воспитатель:

 Посмотрите на своих матрёшек.

 Что у них надето  на голове?

Что надето на туловище?

Что вы видите у них на лице?

 Какие у нас матрёшки?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы.)

 Воспитатель:

Все наши матрёшки красавицы – расписные.

Далее воспитатель спрашивает:

«Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) И, правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку».

Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.

Музыка русская  народная плясовая.

 Воспитатель:

« Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания».

Дети прощаются с матрёшкой.

 

счетчик посещений