Меню

Бородина

17.03.2018                                                                                                                                                                 Воспитатель: Бородина И.Ю.

Тема: "Вышивка"

ООД в подготовительной группе

Задачи:

- познакомить детей с вышивкой, дать понятие о ней и рассказать о ее разнообразии;

- учить видеть прекрасное, ценить его;

- воспитывать бережное отношение к труду других;

- вызвать у детей желание выполнить узор самостоятельно;

- развивать творческие способности.

Материал: изделия, вышитые крестиком (полотенце, панно, салфетки), иллюстра­ции вышитых изделий, пяльца, иголка, цветные нитки, 4 таблицы с вышитыми рубахами и передником, журнал "Машинная вышивка", листы бумаги в клетку, цветные карандаши, образцы узоров на листе бумаги

Словарная работа: вышивка, пяльца, панно.

Ход ООД:

I часть.

Вводная беседа.

-Ребята, представьте, что сегодня мы с вами пришли на выставку необыкно­венных изделий, необыкновенных - потому что это не просто полотенца и салфетки. Узор на них вышит нитками.

Раньше не было ни фабрик, ни заводов, которые выпускали ткани. Бедные люди ткали себе одежду и другие изделия сами. Чтобы одежда выглядела красивой, праздничной, ее стали украшать вышивкой. Каждая женщина вышивала свой узор, который не был похож на другие.

Для того, чтобы вышить необходимо: ткань, на которой вышивать, пяльца, в которых зажимается ткань, иголка и цветные нитки. Попробуйте сал­фетку руками, гладкая ли у нее поверхность. Так можно сразу определить, вышитое изделие или нет. Вышивка бывает очень разнообразной. Поэтому, прежде чем начать вышивать, нужно придумать узор и подобрать необходимые цветные нитки.

II часть.

1.Рассматривание иллюстраций.

-В основном, женщины украшали вещи, которыми пользовались постоянно. Напри­мер, рубахи. Ведь их можно носить белыми, но с вышивкой это будет намного красивее и наряднее, отличается от других.

А скатерти и салфетки? Как сделать их красивее?

2.Рассматривание полотенца.

-Обратите внимание, каким узором вышито это полотенце. Кто здесь изображен? (петухи). А второе полотенце? Что вышито на нем? (цветы).

Рассматривание салфеток.

Какие на них вышиты узоры? (геометрические формы).

-Вот видите, ребята, какие разные узоры можно придумать. Можно вышивать и

растения, и животных, и птиц, и различные геометрические узоры.

3.Рассматривание таблиц.

-Мало сохранилось старинной русской вышивки. Многие изделия можно уви­деть лишь в музее. На этих картинах показаны некоторые вещи, украшенные вышивкой.

Дети рассматривают, рассказывают, воспитатель дополняет

 Например, на этих полотенцах вышита целая цветочная поляна. На первом -листья винограда, на втором - кленовые листья. А у этих полотенец вы­шита только кайма. Что вышила мастерица? Похожи ли эти узоры?

-А вот фартук вышит не весь, только его середина украшена одним боль­шим цветком, но он сразу стал нарядным.

-Сравните две рубахи. Что вышито на них? Одинаковые ли узоры?

-А вот салфетка. На ней вышиты и середина, и кайма. Какой узор для этого использовали?

4.Рассматривание головных уборов.(иллюстрации).

-Оказывается, не только бедные люди пользовались нарядными, украшенными вышивкой, вещами. Посмотрите на эти головные уборы - кокошники. Чтобы их вышить брали не только цветные нитки, но и бисер, жемчуг, драгоценные кам­ни, золотые и серебряные нити. Короны украшались так же.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, кто мог носить такую красивую, богато вышитую одежду?

(цари, священники и др).

5.Рассматривание иллюстраций современной одежды.

-В наше время женщины украшают вышивкой не только изделия, сшитые из

ткани, но и связанные. У вас на столах лежат картинки с такой одеждой.

-Какие узоры вы видите? Есть ли одинаковые узоры? Нет. Каждая женщина

вышила свой, не похожий на другой, узор.

Сейчас люди изобрели машинки, на которых можно вышивать. Посмотрите, какие изделия и как можно вышить.

-Ребята, а как вы думаете, что лучше - вышить на машинке или руками? (руками). А почему? Да, в каждый стежок мастерица вкладывает свою душу, свой труд. Нужно запастись терпением, чтобы довести начатое дело до конца.

-Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной вышивке. Это вышивка крестиком. Называется она так потому, что в узоре используется вот такой крестик. Чтобы он получился, надо соединить уголки квадрата. Вот так.

(Рассматриваем с детьми образцы узоров на клетчатой бумаге).

-Вот как можно составить узор крестиком из квадратов и прямоугольников. Можно даже составить растение или животное. Часто вышивают на носовых платках свои инициалы, первые буквы имени и фамилии. Но не для того, чтобы не потерять платок, а чтобы по платку могли сказать, аккуратный этот человек или нет. Правда ведь, вышивка крестиком напоминает мозаику? Сей­час я покажу вам на доске, как можно составить узор по клеточкам. (Показ нескольких видов узоров).

-А теперь представьте, что вы - мастера и вышиваете салфетки. Лист бу­маги - салфетка, цветные карандаши - нитки. Попробуйте сами вышить сал­фетку. 6.Самостоятельная деятельность детей - "вышивание"

III часть. Анализ детских работ.

Итог:

- О чем говорили на занятии?

- Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?


12.02.2018

Технологическая карта 

ООД «Мой родной город, район»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (младшая).

Образовательная область – познавательное развитие

Раздел: гражданско-патриотическое воспитание

Тема: «Мой родной город, район»

Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
  • учить детей называть родной город (поселок).
  • дать элементарные представления о родном городе (поселке).

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному знакомству со зданиями родного города, поселка;
  • развивать умение различать, называть здания, транспорт родного города, поселка
  • подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция областей: познавательное,речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Планируемый результат:

Данное занятие сформирует у детей представление о родном городе или поселке,  дети получат представление о том, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин

В ходе данного занятия у детей в процессе организации познавательно-исследовательской  деятельности будет развиваться устойчивый познавательный интерес, речевая  деятельность.

Форма проведения:образовательное предложение для целой группы (занятие),

Форма организации: групповая.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

Методы и приемы: методы: Показ фотографий , дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде, анализ

приемы:   вопросы, указания, пояснения;  дополнения, поощрения, сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Основные понятия (словарная работа): город Серпухов, поселок, серпуховский район

Оборудование и материалы:

  • демонстрационный:презентация с фотографиями, плоскостные изображения домов, транспорта, деревьев.

Ход ООД

Этапы деятельности, занятия

===========

Отведенное время

Действия воспитателя

Действия детей

Необходимое оборудование

Результат

1. Вводно — организационный, мотивационно — побудительный 
(3 мин)
Проблемная ситуация, мотивация к деятельности
Педагог читает детям письмо от Незнайки, в котором он рассказывает о своем родном Цветочном городе
Предлагает рассмотреть Цветочный город, в котором живет Незнайка. Эмоционально включает в действие, вовлекает в рассматривание.
Дети, а вы знаете, как называется город, в котором вы живете?
Посмотрите на этот рисунок. Что на нем изображено?
А вы хотите рассказать Незнайке о городе, поселке, в котором живете?
Ребята рассматривают Незнайку на экране телевизора, слушают текст письма
Рассматривают рисунок города, находят ручей, дома, сравнивают по размеру дома и цветы
Рассматривают картинку, отвечают на вопросы (Это город. Наш город Серпухов. Я живу в Арнеево. Я живу в Борисово и т.д.)
Ответы детей.
Изображение Незнайки, текст письма
Изображение Цветочного города
Изображение города.
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.
2.Основной
(9 минут)
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность
Привлекает к рассматриванию зданий, домов, изображенных на экране телевизора.
Помогите мне узнать, что за здание изображено на фотографии, кто в нем живет?
Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.
Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.
Поощряет детей к правильному отгадыванию.
Рассматривают представленные материалы.
Отвечают на вопросы.
Иллюстрации здания и участка детского сада.
Фотографии домов, двора, игровых участков детей.
Активизация речи и мыслительных процессов детей в период узнавания своих домов..
Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.
Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

Проводит физминутку:
Организует физическую деятельность.
Показывает последовательность действий.
Мы по городу
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Парки, улицы, мосты
И деревья и кусты!
Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.
Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активизация речи.
Активное включение в совместную спортивно-игровую деятельность   с взрослым и другими детьми.

Поощряет детей к игровой деятельности.
Игра «Какой транспорт в нашем городе»
Формулирует проблему,
Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.
- Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города или поселка.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.
Игра «Чего не стало?»
Поощрение детей к совместной деятельности.
Организует, вовлекает детей в игровую деятельность, активизирует внимание детей
Отвечают на вопрос, называют транспорт, который можно встретить в городе или поселке.
Активно играют. Учатся взаимодействовать, с симпатией относиться  друг к другу, помогать товарищам.
Изображения транспорта
 Получение представлений о транспорте
Приобретение опыта игры на внимание.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность.
Расположить дома, транспорт, деревья  на дорогах города.
Проявляют интерес и включаются в деятельность.
Осваивают последовательность действий, располагают дома вдоль улицы, деревья рядом с домами, транспорт на дороге.
Плоскостные изображения многоэтажных и одноэтажных домов, транспорт, деревья, нарисованная дорога на доске.
Умение работать по заданию,  следовать очередности действий.
Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.
3. Завершающий, рефлексивно — корригирующий
(3 мин)
Контроль и оценка результатов деятельности, систематизация знаний, обобщение полученного ребенком опыта. рефлексия, подведение итогов
Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?»,
 Воспитатель отмечает: «Рассказали Незнайке о городе Серпухове и серпуховском районе»
Упражняет ребят в назывании города (поселка), в котором живут они.
Сами построили город.
Демонстрируют результат деятельности.
Повторяют название города Серпухова, серпуховского района, поселка, в котором живут.








Конспект НОД по аппликации

«Избушка ледяная и лубяная»

Средняя группа «Солнышко»

Воспитатель: Бородина И.Ю.

29.01.2016г.

Аппликация по мотивам русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Задачи.Учить детей создавать на од­ной аппликативной основе

               (стена - боль­шой квадрат, крыша - треугольник, окно –

               маленький квадрат) разные образы ска­зочных избушек -  

               лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

               Закрепить способ раз­резания квадрата по диагонали с  

               целью получения двух треугольников.

              Направить на самостоятельный выбор исходных ма­-

              териалов и средств художественной выра­зительности.  

              Развивать творческое мыш­ление и воображение.  

              Воспитывать инте­рес к народной культуре.

Предварительная работа.Чтение и пересказывание русской народной сказ­ки «Заюшкина избушка», рассматрива­ние иллюстраций к сказке. Беседа о ска­зочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).         Занятия по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

Материалы, инструменты, оборудо­вание.Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:

25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных из­бушек - в тёплой гамме (жёлтого, беже­вого, оранжевого, терракотового цвета),

25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубо­го, бирюзового, синего, светло-фиоле­тового цвета);

25-30 бумажных квадратов белого цве­та для разрезания на треугольники -крыши обеих избушек;

 50 бумажных квадратов размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный);

Дополнительный материал - фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики; »цветные    карандаши,   фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного или настоль­ного театра - лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца.

Рекомендуемые учебно-методичекие пособия, наглядность.

Плакаты «Времена  года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга».

Содержание занятия.

Воспитатель рассказывает или читает детям отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и разыгры­вает диалог с помощью персонажей ку­кольного театра:

Жили-были лиса да заяц. У лисы из­бушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

-  У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растая­ла.

Лиса и просится к зайцу:

-  Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

-  Нет, лиска, не пущу: зачем дразни­лась?

Стала лиса зайца упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

-  Пусти меня, заюшка, на крылечко.

-  Нет, не пущу, зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса, согла­сился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

-  Пусти меня, заюшка, в избушку.

Нет не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее в избушку. Сидит лиса на лавке. А зайчик на печи.

На четвертый день опять лиса просит: заинька, заинька, пусти меня на печку.

Не пущу - зачем дразнилась?

 Просила, просила лиса, да и выпросила

Пустил её заяц и на печку.

 Прошёл день, другой -стала лиса зайца из избы гнать.

- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить.

Так и выгнала.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликативные избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и за­яц дружно жили по соседству и мирно бе­седовали, глядя друг на друга из окошек.

Педагог показывает иллюстрации ска­зочных домиков, уточняет представле­ние детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца.

Выставляет на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисует мелом на доске контурную схему постройки: стена - большой квадрат, крыша - треу­гольник, окошко - маленький квадрат. На основе этой схемы начинает модели­ровать варианты избушек и включает де­тей в подбор материалов. Например, по­казывает   большой   квадрат   жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашивает, что это за деталь (часть постройки), и для чьей избушки она подойдёт? Быстро приклеивает стены у заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева). Затем показывает большой квадрат голубого Синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяет вопрос и приклеи­вает стену лисьей избушки. Спрашивает детей, как можно сделать крышу. После ответов детей показывает квадрат белого цвета и разрезает его по диагонали на треугольника. Поясняет, что из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показывает маленькие квадра­ты, поясняет, что окошки в избушках мо­гут быть разного цвета - это зависит от светильников и штор. Затем демонстри­рует детям новогодние маски зайца и ли­сы, чтобы дети представили себе, как вы­глядят лиса и заяц, выглядывающие из окошек своих избушек.

Повторяет и уточняет творческую за­дачу - на одном листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»: стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из од­ного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить), а в окошках нарисовать зайчика и лису: как они смотрят друг на друга и разговаривают.

 Занятие в 1-ой младшей группе.

Путешествие по воде.

     Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

    Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет;учить четко и правильно произносить звук «у», упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности; упражнять в умении строить из строительного материала лодочку.

   Материалы и оборудование: пластмассовый кораблик, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением большого и маленького пароходов, таз с водой, строительный материал (кирпичик, треугольная призма), мешочек с мелкими игрушками, лодочки с парусом, платочки, презентация.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. 1.     Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребятки сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки и послушайте. (Щелчок мыши) Что вы слышите? (Шум воды)

- Да, вы правильно угадали, так шумит вода. (Щелчок мыши.) Посмотрите на экран телевизора. Это море. Оно большое, и в нем много воды. Сегодня мы будем путешествовать по воде.

2. Основная часть. Определения качеств предметов.

- А вы умеете плавать? А на чем же мы будем путешествовать. (Кораблик, лодочка)

- Что это? (Показываю детям кораблик) . Если опустить кораблик в воду, он поплывет? Давайте подумаем.

- Потрогайте кораблик. Он какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (Легкий). Сейчас мы посмотрим, сможет ли он плыть по воде. (Опускаю игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет). Кораблик плавает по воде. (Щелчок мыши.) Посмотрите на экран, здесь кораблик тоже плывет.

- А это что? (Показываю камешки, раздаю детям). Камни какие, твердые или мягкие? (Твердые). Тяжелые или  легкие? (Тяжелые). Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут  они по воде или нет? Опустите камешки в воду. Что случилось? (Утонули). (Щелчок мыши.) И на экране мы увидели, что камни тонут.

- Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показываю бумажные лодочки, раздаю детям). Какие они, мягкие или твердые? (Мягкие). Легкие или тяжелые?(Легкие) Эти лодочки из бумаги, мягкие и легкие. Как вы думаете, они смогут  плыть по воде? Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Щелчок мыши.) Посмотрите на экран, мы видим, что лодочки и кораблик плывут по воде.

Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3.Физминутка «Постираем платочки»

- А по воде можно не только плавать. В ней еще можно стирать. Что-то у нас платочки испачкались. Сейчас мы их постираем. (Щелчок мыши.)

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.              (полощут, встряхивают, сушат платочки и танцуют)

4. Игра «Пароход»

- Посмотрите на экран телевизора. На этой картинке большой пароход. (Щелчок мыши.) Большой пароход гудит громко. Вот так. «У-у-у». (Щелчок мыши.) А это какой кораблик? (Маленький). Как он гудит? (Тихо) Сейчас мы с вами поиграем в игру. Когда вы увидите большой пароход, вы громко загудите, а когда маленький – то тихо. (Проводится игра – 3раза. 3 щелчка мыши.)

5. Конструирование лодочки.

(Щелчок мыши.)- Ой, кто-то плачет в мешочке. (Дети достают  по одной мелкой игрушке). А что же вы плачете? Тоже хотят плавать. (Щелчок мыши.) Но надо сначала построить лодочку. Поможем, ребятки. Посмотрите, как я построю лодочку. Я возьму кирпичик и треугольную призму (Показываю фигуры) Сначала кирпичик поставлю, а призму сверху поставлю, на короткую сторону. Вот какая лодочка получилась, с парусом. А теперь посажу игрушку. Посмотрите, как  она улыбается. Ей нравится.

(Щелчок мыши.)  Посмотрите еще раз, как надо строить. (4 щелчка мыши.) А теперь вы постройте такие же лодочки.

(Дети выполняют постройки)

 

6. Дыхательная гимнастика «Надуем парус»

 

 - Ребятки, вы такие красивые лодочки построили, игрушки так рады. За это они вам решили подарить вот такие кораблики с парусом. Если на парус подуть, то он будет надуваться. Вот так. Я носиком вдохну, а ротиком выдохну прямо на парус. Совсем как волк в «Ну-погоди».

 

7. Рефлексия.

Давайте попробуем поставить наши лодочки на воду и подуть на парус. Дети продолжают играть

===============================================================================

 

 

Тема: ОБИТАТЕЛИ ПТИЧНИКА

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением домашних и других птиц. Иллюстрации с изображением куриной, гусиной, утиной семей. Записи голосов  птиц: петуха, утки, гуся, индюка

Емкость с водой. Жир или масло. Два птичьих пера.

Ход занятия:

  1. 1.    Отгадайте, кто так поет: (прослушивание записи с голосом петуха.)

-  Петух - это кто: птица или зверь? (Птица.)

-  Почему вы так думаете?

-   Чем петух отличается от вороны? (Короткий
 описательный рассказ.)

-   Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

  1. 2.    Петух - домашняя птица.

Рассматривание картины «Куриная семья» Расскажите, кто изображен на картине.(Короткий описательный рассказ: Это куриная семья: папа - петух, мама - курица и детки- цыплята)

- Какие еще птицы живут с человеком?

3. Аналогично прослушиваются записи с голосами утки, гуся и индюка, и проводится рассматривание картин с их семьями.

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они, в городе или в деревне? (В деревне, на птичьем дворе.)

Почему это место так называется?

Ухаживает за ними птичница (обратите внимание детей на однокоренные слова: птица - птичница - птичий).

- Почему эти птицы не могут жить в городе?

- Как человек ухаживает за ними? (Кормит, поит.)

Спойте детям песенку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (Летом.)

Как вы догадались?

- Чем питаются домашние птицы?

4. Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться!

5. Давайте понаблюдаем за птицами. Смотрите, по двору идет утка и ведет за собой пять... (утят), а у белой курицы - три... (цыпленка).

Физкультурная минутка.

-   Мы уточки, мы уточки,

-   Мы топаем по улочке.

-   Шагаем вперевалочку,

-   И крякаем считалочку:

-   Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

-   Что нам реки и моря,

-   Раз, два, три, четыре, пять

-Нас водой не испугать.

 

6. - Чем отличаются курица и утка?

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать.)

- Какая еще известная вам птица плавает? (Лебедь.)

Как вы думаете, каким одним словом можно называть этих птиц? (Водоплавающие.)

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц.

Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.

Проведем опыт(№1):

В большой таз наливаем побольше воды и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

- На лапу какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

Человек, наблюдая за природой, многому у нее учится.

- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты, весла.

Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь весь день в воде? Давайте разберемся.

Опыт №2:

Еще раз опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее насухо и немного смажем маслом (жиром). Снова опускаем ее в воду и снова встряхиваем. Вода капельками слетает с руки. Рука сухая.

Теперь попробуйте объяснить, почему же утки не мокнут. Их перышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». И еще говорят: «Ты как мокрая курица». Представляете, какой станет курица, если она попадет в воду? Для наглядности этот опыт №3  проделываем с перьями: одним чистым, (это перо курицы), другим смазанным жиром (это перо гуся).

И здесь люди у природы научились. Кто знает чему? Люди смазывают металлические детали машин специальным маслом, иначе, если на них будет попадать вода, они заржавеют.

 

Физкультурная минутка.

Проводится с целью развития выразительности движения и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности.

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Воспитатель говорит: «Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет».

Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» (ребенок поднимается, изображает этого цыпленка).

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили (ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка).

Третий появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупке, а тут так много места, и всюду опасности (этот ребенок и следующие выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель).

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

Пятому, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

Далее воспитатель-«наседка» предлагает детям-«цыплятам» поискать червяка.

 

7. Работа в тетрадях.

1). Где какие птицы живут?

Внимательно посмотрите на рисунок. Какие птицы здесь изображены? Где живет воробей? (в городе) . Соедините воробья с картинкой, где изображен город. Аналогично с остальными птицами.

2). Мамы ведут своих детей на прогулку. Кто кого ведет? Покажите стрелками, куда пойдут птицы гулять?

3) Какой рисунок лишний. Обведи его.

4).  В каких русских народных сказках говорится о домашних птицах? («Кот, петухи лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Курочка ряба»)

 

8. На доске раскладываются картинки с изображением вороны, дятла, синицы, снегиря, утки, гуся, петуха, курицы. Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Давайте нарисуем значок (символ), который обозначал бы всех птиц, например, такой:


 

Обводим всех птиц большим кругом и над ним рисуем символ.

 

 

 - На какие группы можно разделить этих птиц? Обведите их маленькими кругами и придумайте символы. Они могут быть, например, такими:

 

   -  домашние птицы

 

-  лесные птицы

 

 Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.

Удивительный ребенок!          

Только вышел из пеленок,        

Может плавать и нырять          

Как его родная мать.              

                   (Утенок:)

 

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь—

Чистоплотный серый... (гусь)

 

 

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.    

                        (Гусъ)                                               

 

 

Консультация для родителей

«Застенчивые дети, как им помочь?»

КОРОТКО О ГЛАВНОМ
 Одна из основных причин застенчивости детей заключается в том, что их называют застенчивыми. Не позволяйте никогда и никому называть ребенка застенчивым — ни учителю, ни друзьям, ни родственникам, ни братьям и сестрам, ни незнакомым людям.

 

Робкие и застенчивые дети не ощущают всей полноты жизни. Они! ограничивают свой опыт, не подвергая себя неизбежным социальным рискам, и в результате не чувствуют себя уверенными в различных ситуациях. Неспособность войти в компанию и завести новых друзей будет преследовать их всю жизнь. И наконец, появится боль социальной) отторжения.   Застенчивость   ни   в   коем   случае   не   относится   к "проблемному поведению", но поскольку это может стать препятствием в достижении социального успеха, она входит в число "38 типов проблемного поведения". К счастью, мы можем помочь детям чувствовать себя увереннее в группе, привив им навыки общения.

 

Пять советов, как помочь детям преодолеть застенчивость

Воспользуйтесь  следующими  пятью  советами,  чтобы  помочь ребенку стать уверенным в социальной среде.
 1.   Поощряйте контакт взглядом. Разговаривая с ребенком, повторяйте: "Посмотри на меня", "Посмотри мне в глаза" или "Я хочу увидеть твои глаза". В результате сознательного закрепления этого навыка и регулярного построения соответствующих моделей поведения ваш ребенок вскоре станет смотреть в глаза собеседнику. Если ребенку неловко это делать, посоветуйте ему смотреть на переносицу беседующего с ним человека. После некоторой тренировки ему этот прием больше не понадобится, и он будет увереннее смотреть в глаза собеседнику.
 2.    Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей, например, что он мог бы сказать знакомому человеку; взрослому, с которым он раньше не встречался; приятелю, с которым он не виделся некоторое время; новому ученику в классе; ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке. Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами.
 ПОДСКАЗКА: тренировка разговорных навыков по телефону с доброжелательным собеседником не так страшна для застенчивых детей, как беседа лицом к лицу.
 3. Отрабатывайте поведение в тех или иных социальных ситуациях. Подготавливайте ребенка к предстоящему событию — рассказывайте о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помогите ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться.
 4. Тренировка навыков общения с младшими детьми. Филипп Зимбардо, известный специалист по застенчивости и соавтор книги «The Shy Child("Застенчивый ребенок")», рекомендует сводить застенчивых детей старшего возраста с младшими — братом или сестрой, двоюродными родственниками, соседским ребенком или ребенком ваших друзей — для непродолжительных игр. Работа приходящей няней — великолепная возможность для застенчивых подростков не только заработать деньги, но и попрактиковаться в социальных навыках: начать разговор, посмотреть в глаза—в том, что ребенок стесняется делать со своими ровесниками.
 5. Создавайте условия для игр в паре. Фред Франкель, психолог и разработчик всемирно известной Программы тренировки социальных навыков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, считает, что встречи для игр в паре — лучшее средство развития социальной уверенности. В этом случае ваш ребенок приглашает одного из своих приятелей провести с ним вдвоем пару часов, чтобы лучше узнать друг друга и попрактиковаться в навыках завязывать дружбу. Предложите детям легкую закуску и постарайтесь свести вмешательство к минимуму; присутствие братьев и сестер должно быть исключено, телевизор не должен входить в перечень игр.
 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
 Филипп Зимбардо утверждает, что двое из 5-и человек считают себя застенчивыми. Может быть, вы сами создали проблему для своего ребенка?

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Начните с того, что подумайте о своем собственном темпераменте. Считаете ли вы себя застенчивым? А считали так, когда росли?  Называли вас застенчивым? Были ли ваши братья, сестры, родственники или родители застенчивыми? Называли кого-нибудь из них застенчивыми? Есть ли какие-либо определенные ситуации, в которых вы чувствуете себя неловко? Что помогает вам чувствовать себя увереннее в групповых мероприятиях?
 Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1.   Проанализируйте свои родительские ожидания. Соответствуют ли способности, сильные стороны и настроение ребенка вашим ожиданиям? А может быть, несоответствие вашим ожиданиям как раз и способствует развитию у ребенка неуверенности в себе? Ниже приводятся несколько моделей поведения родителей, которые следует серьезно рассмотреть. Может быть, вам следует что-то изменить в своем поведении?
 •    Заставляли вы ребенка исполнять что-либо публично?
 •    Не слишком ли вы беспокоитесь, если ребенок не выполнил какое-то задание?
 •    Имеете ли вы обыкновение делать что-нибудь за своего ребенка?
 •    Говорите ли вы обычно от имени своего ребенка и улаживаете ли за него конфликты?
 •    Отговариваете ребенка испытать что-то новое?
 •    Заставляете ребенка делать вещи, которые могут быть важными для вас, но не для него?
 •    Сравниваете поступки и личность ребенка с поступками его братьев или сестер?
 2.Подумайте о своем поведении. Как вы обычно реагируете на застенчивость ребенка? Что вы отвечаете, если кто-либо говорит вам о застенчивости вашего ребенка, особенно в его присутствии? Есть ли в вашем поведении что-то, что можно было бы изменить и этим помочь ребенку почувствовать больше уверенности в себе? Составьте план изменений и придерживайтесь его.
 3.Перечитайте пять советов по обретению социальной уверенности. Выберите один, который, по вашему мнению, наиболее применим к ребенку. Запишите, как вы используете этот совет.

 

счетчик посещений