Меню
http://персональныеданные.дети

Бойко О.Д.


22.12.2016

Цветик-речецветик

Логопедическое занятие 

в подготовительной к школе группе

Цели:

Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;

Развитие фонематического восприятия;

Уточнение, закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;

Развитие общей и мелкой моторики

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза трехсложных слов;

Работа с деформированной фразой. Закрепление знаний детей предлогов.

Закрепление навыка словообразования (притяжательные прилагательные)

 Развитие связной речи;

Закрепление навыков чтения, концентрация внимания.

10.Закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;

    11.Развитие сенсорных и кинестетических ощущений.

    12.Воспитание личностных качеств ребенка, чувства дружеской          

         поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

Цветик – речецветик, на лепестках задания;

Магнитные доски, магниты красного, синего, зеленого цветов; набор букв

Пеналы на каждого ребенка;

Конверты с заданиями

Баночки с крупой, буквы

Влажные салфетки

Буквы - плакатики для каждого ребенка;

Мяч;

Д/и "Кто я?" (маски - шапочки лисы, волка, зайца, медведя);

10.Домик-теремок для инсценировки

Дети стоя полукругом, лицом к гостям. Логопед выходит к детям с "цветиком - речецветиком":

"У меня сегодня, дети,                              
вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик - речецветик
Расцвел на окошке моем.
Лепестки, что краски радуг -
Синий, желтый, красный цвет,
Фиолетовый, оранжевый:
Посмотри! Их ярче нет!
А цветочек не простой на каждом лепестке есть задания для вас.
Но прежде чем оторвать первый лепесток, я хочу проверить ваши знания:
 Дети стоят в кругу.
Логопед:
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А,У,О,Ы,Э,И –
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Игра с мячом:
Логопед кидает мяч ребенку и называет слово, ребенок бросает обратно мяч и называет первый звук (облако – о, индюк – и, и т.д.)
Логопед:
Мы с вами, ребята, знаем, что согласная буква может обозначать звуки, какие? (твердые и мягкие). Назовите буквы, которые имеют два звука и назовите их (м, н, р, к, п и т.д.)
А есть ли такие буквы, которые обозначают только один звук? (ш, ж, щ)
Логопед кидает мяч и просит ребенка придумать слово на заданный звук.
После игры дети садятся за столы.
Красный лепесток с цветка я отрываю
И первое задание сейчас вам прочитаю:
«Собери картинку, составь слово»
Выложите перед собой задание из конверта с красным квадратиком.
Соберите картинку
Составте из слогов слово (малина)
Выложите звуковую схему
После выполнения задания один ребенок выполняет у доски, дети проверяют
Синий лепесток с цветка я отрываю,
Втрое задание для вас я прочитаю:
«Составь предложение»
Все слова перепутались их нужно поставить на свои места, чтобы получилось предложение и выделить слово-помощник:
Летать комната муха в
 Соня земля листья с поднимать
Зина беседка цветы посадить за
Маша сосна выходить из-за
Катя банка ставить скамейка под
Ваня стол на класть книга
Зеленый лепесток с цветочка отрываю
И третье задание вам я прочитаю
«Отгадай животное»
К нам в гости спешат звери. Какие же звери придут к нам в гости, угадаем:
Ребенка ставим спиной к детям и надеваем шапочку животного, но он не знает какого. Дети составляют загадки-описания, а ребенок должен узнать кто это.
- У тебя тебя шерсть
- четыре лапы, хвост и острые зубы
- ты хищник
Кто ты? (волк)
Чья шапочка на тебе? (волчья)
- у тебя пушистый хвост
- рыжая шубка
- ты очень хитрая
Кто ты? (лиса)
Чья на тебе шапочка? (лисья)
- у тебя длинные уши
- маленький хвостик
- зимой ты белый, а летом – серый
- ты трусишка
Кто ты? (заяц)
Чья на тебе шапочка? (заячья)
- У тебя коричневая шерсть
- ты любишь мед
- ты большой и сильный
Кто ты? (медведь)
Чья шапочка на тебе? (медвежья)
Физ. Минутка.
«Кошечка»
«Куница»
Желтый лепесток с цветка я отрываю
Четвертое задание вам я прочитаю
«Цепочка слов»
Закрепление навыков чтения, концентрация внимания.
Выложите карточки из конвертов с желтым квадратиком.
Все слова написаны слитно. Карандашом отграничить слова и прочитать по цепочке.
Голубой лепесток с цветка я отрываю
Пятое задание вам я прочитаю
«Отгадай что насыпано и определи букву»
Перед детьми в баночках насыпаны: горох, фасоль,  рис, гречка, пшено, вермишель, со спрятанными там буквами.
- отгадать что насыпано в баночках, что можно приготовить
-  на ощупь определить букву
После выполнения задания вытереть руки салфетками.
Оранжевый лепесток с цветочка отрываю
И шестое задание вам я прочитаю
«Показать гостям сказку «Теремок букв»
Дети надевают на себя буквы-плакатики
Инсценировка сказки "Теремок букв".
Логопед:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребенок (буква А):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Логопед:
Никто не ответил букве А.
Зашла она в теремок и стала в нем жить
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребенок (буква У):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
В окошке теремка появляется буква А:
Это я, буква А. А ты кто?
Буква У:
Пусти меня к себе жить!
Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы(И, Э, О, Ы).
Логопед:
Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют:
"А"! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
"У" надул капризно губки,
Их он вытянул, как трубки.
"И" - улыба, весельчак,
Он смеется звонко так!
Вот в задумчивом сомненье
"Э" высказывает мненье:
"Э", не знаю, что сказать,
Может лучше помолчать?!
Округлив большие губы,
"О" прикрыл немного зубы,
"Ы" хоть гласный, но тихоня,
Все зевает он спросонья:
Логопед:
Есть еще четыре буквы,
Они тоже гласные,
Е, Ё, Ю, Я –
Смягчают твердые согласные.
 А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, жужжали, пыхтели, рычали, мычали, фырчали (дети с плакатиками- изображениями букв Ж, С, М, Р)
Ребенок:
Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные песни петь
Дети пробуют пропеть свои буквы:
Ничего не получается!
Гласные:
Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?
Дети (кивают головами):
Согласны, согласны!
Гласные:
А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными
Дети пытаются составить слова из букв (ёж, мир, рис, жар)
Остался один лепесток – фиолетовый
С цветочка я срываю
И что написано на нем сейчас вам прочитаю
«Сложи слово»
Делимся на две команды. На магнитной доске – буквы. Убрать те буквы, которые написаны неправильно, а из правильных составить слово (ШКОЛА)
Логопед: Ну вот и закончились лепестки на моем цветике – речецветике. Что же делать? Как нам быть? Без цветка нам скучно жить! Мы возьмем его с собой в группу, будем за ним ухаживать, не забывать вовремя поливать и наш цветочек вновь расцветет. И нас ждут другие приключения с этим волшебным цветком.
                                                                                                                                                                                                             











15.09.2016

Консультация для родителей

Для чего нужно красиво и правильно говорить!


Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Неправильное произношение приносит ребенку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему еще больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведет к снижению успеваемости.

           Конечно, серьезные речевые дефекты – предмет сферы деятельности врачей – логопедов.  

          Но все же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логически связная речь – прежде всего заслуга семейного воспитания.

          Скороговорки – своеобразный тренажер. Развлечение, которое принесет помимо веселых и забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым.

         Зачастую в скороговорках используются устаревшие и мало употребляемы слова. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.

     

Как работать со скороговорками?

Прочитайте ребенку скороговорку.

Попросите его объяснить сложные слова или объясните их сами.

Предложите ребенку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог).

Предложите ребенку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.

Попросите ребенка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. (Хлопать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.

Устройте соревнование (с мамой или друзьями) – кто быстрее проговорит скороговорку. Время замечать можно по секундной стрелке.

Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

       Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам все легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время

Желаем успеха!


26.04.2016

Логопедическая викторина  «Что умеем, то покажем»

Подготовила: учитель-логопед Бойко О.Д.

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на  логопедических занятиях. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях;

  • совершенствовать фонематические процессы, навык звукобуквенного анализа и синтеза;

закрепить знания о сказках и сказочных героях;

развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

  • продолжить работу по совершенствованию навыков самоконтроля;

воспитывать умение работать в коллективе.

Участники: логопед, дети подготовительной группы

Ребята, в течение года вы славно потрудились.

И теперь посмотрим, чему вы научились?

Чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

На занятиях вы трудитесь всегда.

И поэтому пройти их согласитесь? (ДА)

1.Деление на команды: Что бы начать испытания, нам надо разделиться на команды: 

Картинки с изображением времен года разрезаны на 2 части. Каждый ребенок берет по одной, рассматривает ее и ищет свою «половинку». Когда все картинки собраны, прошу детей, у которых на картинках изображено время года, которое идет после осени, встать слева от меня, у кого время года, после которого начинается осень, - справа, тех, у кого время года, наступающее  после зимы, слева, после лета – справа.

2.А что бы узнать названия команд, вам надо выполнить задание

    Слушаем меня внимательно! Из названия предложенных картинок надо выделить первый звук, написать букву и составить слово:

УДАЧА – утка, дом, автобус, часы, апельсин

ДРУЖБА – дом, рыба, улитка, жук, банан, ананас

Звучит музыка, логопед предлагает произнести слова клятвы:

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

И, так мы начинаем!

I. Конкурс «Озорные буквы».   Вопросы от Незнайки

Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок)

Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.

Команды по очереди называют выбранные буквы.

Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С

Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л

Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М

Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б

Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж

Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ

Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В

Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В

Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т

Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С

II. Конкурс «В гостях у сказки»

Условия конкурса: Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

  • А рядом бегемотики схватились за животики.
  • У них, у бегемотиков животики болят.
  • И тут же страусята визжат, как поросята
  • Ах, жалко, жалко, жалко, бедных страусят (Доктор Айболит)
  • Вдруг откуда-то летит
     Маленький Комарик,
     И в руке его горит
     Маленький фонарик.
     «Где убийца, где злодей?
     Не боюсь его когтей!»
     Подлетает к Пауку,
     Саблю вынимает
     И ему на всём скаку
     Голову срубает!    (Муха Цокотуха)
  • Долго у моря ждал он ответа,
     Не дождался, к старухе воротился
     Глядь: опять перед ним землянка;
     На пороге сидит его старуха,
     А пред нею разбитое корыто.      (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • «Ну, Иванушка, смотри,
     Вот минутки через три
     Мы приедем на поляну -
     Прямо к морю-окияну;
     Поперёк его лежит
     Чудо-юдо рыба-кит    (Конек горбунок)
  • Отопритеся, отворитеся!
     Ваша мать пришла - молока принесла;
     Бежит молоко по вымечку,
     Из вымечка по копытечку,
     Из копытечка во сыру землю!  (Волк и семеро козлят)
  • Вместо шапки на ходу
     Он надел сковороду.
     Вместо валенок перчатки
     Натянул себе на пятки.         (Вот какой рассеянный)
  • Злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
  • - Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.       (Двенадцать месяцев)
  • Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
  • (По щучьему велению)
  • Я, мышка-норушка.
  • - Я, лягушка-квакушка.
  • - Я, зайчик-побегайчик.
  • -Я, лисичка-сестричка.
  • -Я, волчок-серый бочок.
  • -А ты кто?                  (Теремок)
  • Я от дедушки ушел,
     Я от бабушки ушел,
     Я от зайца ушел,
     Я от волка ушел,
     От тебя, медведь, подавно уйду!     (Колобок)

III.  Физ. Минутка. Игра «Будь внимателен». Теперь, ребята, предлагаю вам обратить внимание на предметы, вывешенные перед вами. Каждая команда в порядке очереди подбегает к стойке и срывает тот предмет, в названии которого есть заданный звук. Балл получает команда, которая не допустила ошибок. Доп. Картинки: рак, рыба, жук, жаба,  чайник,  черепаха.

Ш – шапка, шуба

Л – лук, лампа

С – собака, сапог

Щ – щука, щетка

З – заяц, зонт

IV. Дыхательная гимнастика. Прежде чем проверить задание, приведем в порядок дыхание:

Под музыку «Вальс цветов»

Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись! Улыбнулись!

Все понюхали цветочек, а потом еще разочек

А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.

Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел.

Нужно снова подышать и занятие продолжать

- Дыхание в норме! И мы продолжаем!

Проверяем правильность выполнения заданий

V. Конкукрс «Четвертый лишний»

   

Название какой картинки не подходит к схеме?

 

VI.  «Предложение рассыпалось».

Работа с деформированной фразой:

  • Летать, комната, муха, в
  • Соня, земля, листья, с, поднимать.
  • Зина, беседка, цветы, посадить, за.
  • Мама, сосна, выходить, из-за.
  • Катя, банк4а, ставить, скамейка, под.
  • Ваня,стол, на, класть, книга.

VII. Ребусы

          БА   

 ДО 

VIII. «Путаница».  Каждая команда должна отобрать только слоги и составить слово. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.  МО-ЛОД-ЦЫ.

Определяем, команду-победитель. А я считаю, что в этой игре нет проигравших. Вы все были молодцы! И мы хотим наградить вас медалями.


Крупная польза мелкой моторики

Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.

Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычными ручкой-карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций.

Таким образом, «дедовские» методы обучения грамотности были срочно возвращены назад. Вот почему в последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.

 

Две значимых моторики.

 

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

Остановимся подробнее на мелкой моторике.

 

От пальчиков – к голове.

 

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.

 

Стартуем с пеленок.

 

Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны.

 

Игра пальчиков.

 

Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, собирают конструкторы… Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

 

Бабушкин рецепт.

 

А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих рукастых мастеров? – спросите вы. Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, заплетание кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. Да и с пуговицами-шнурками сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.

 

Внимание, взрослые!

 

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде необходимо набраться терпения и понимания, удерживаться от обвинений в адрес малыша: «Что у тебя за руки-крюки?!» и не злиться, когда очередная деталь сервиза будет разбита. Руки ребенка пока еще «не слушаются» своего хозяина, но малыш совсем не при чем. Особое внимание развитию навыков руки ребенка должны уделять родители, чьи дети не посещают детский сад. В детских дошкольных учреждениях педагоги и воспитатели большую часть времени уделяют занятиям на мелкую моторику: дети рисуют, пишут, лепят, работают с ножницами. Все это – залог успешного обучения в школе.

 

Несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.

 

1. Замки из песка и камней.

Специалисты рекомендуют: детишки должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребеночка, чтобы он проделал все заново.

 

2. Игра «Разноцветные снежинки» (возраст – 4 года).

Цель игры – развитие мелкой моторики рук и формирование аккуратности. Материалы: белая бумага, фломастеры, ножницы. Взрослый рассказывает и показывает, как правильно вырезать снежинки из листов бумаги. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что «зимние красавицы» получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.

3. Рисуем.

Взрослые с детишками могут обводить на перегонки квадратики или кружочки. Предлагается рисовать различные геометрические фигуры, животных, а потом зарисовывать все в соответствующие тона.

4. Угадай-ка?

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант – ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

 

5. Лепка из пластилина.

С детьми дошкольного возраста хорошо лепить животных, предметы быта (тарелочки, кружечки, ложечку), для ребятишек школьного возраста, кстати, будет лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

6. Поиски предмета.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

7. Игры с предметами домашнего обихода.

Равномерным слоем рассыпьте по подносу любую крупу. Проведите пальчиками малыша по крупе. Позвольте ему самому нарисовать, что он захочет. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дождик, травку), буквы, фигурки. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Берем пельменницу. Ее поверхность, как вам известно, напоминает соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

«Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?»

 

Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи».

 

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

 

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (можно даже полиэтиленовый мешочек или лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

 

8. Игры-шнуровки Марии Монтессори:

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

 - способствуют развитию речи;

 -развивают творческие способности. 

счетчик посещений