Меню
http://персональныеданные.дети

опыт коллег

Ефремова Ю. А, воспитатель МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная  сказка»

Досуг-викторина для детей средней группы и родителей

«Вечер дружной семьи».

Цель:

-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;

- привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека;

 Задачи:

- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- обогощенин родительско-детских отношений опытом диалогического эмроцианально-насыщенного общения;

Материал:

3 пирамидки, картинки со сказочными героями, предметные картинки для игры «Собери папу», краски, фломастеры, салфетки, детские рисунки на тему «Моя семья», медали для награждения.

 Ход досуга-викторины:

- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребенка.

- Как вы думаете, что означает слово «Семья»? (ответы родителей).

   На чем же должна строиться семья? Может  на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании?  Конечно же, все эти состовляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

- А сейчас наши дети расскажут стихотворение о семье.

 

«Маму с папой берегу»

1-й ребенок: Папа жалуется:

                         - Что-то утомляюсь от работы...

                         Мама тоже:

                          - Устаю, на ногах едва стою...

2-й ребенок: Я беру у папы веник-

                         Я ведь тоже не бездельник,

                         После ужина посуду

                         Сам помою, не забуду,-

3-й ребенок: Папу с мамой берегу,

                            Я же сильный,

                            Я смогу!

 I. «Пословицы и поговорки о семье»

-С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним, но для этого нам с вами надо разделиться на команды.

    Меня есть вот такие кружки разного цвета: желтого, красного и зеленого. Соответственно и делиться мы будем на три команды.

- Вот мы с вами на команды и поделились. А теперь каждая команда по очереди вспоминает пословиц или поговорку.

1. В гостях хорошо, а дома лучше

2. Не красна изба углами, а красна пирогами

3. Каково на дому, таково и самому

4. Дети не в тягость, а в радость

5. Когда семья вместе, и сердце на месте

И т. д.

II. Игра «Пирамида традиций»

   Рассматривая тему семейного воспитания, хочется  особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет.

Поиграем в игру, которая называется «Пирамида традиций». У каждой команды на столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию, но, не повторяя,  уже сказанных. Не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

1. Всей семьей отмечаем семейные праздники

2. Общение всех поколений между собой (бабушки, дедушки, мамы, папы и т.д.)

3. Рассматривание семейных фотоальбомов

4. Совместные игры и развлечения

И т. д.

   Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и для его будующей семьи традицией.

III. Совместная игра – практикум

-Как вы думаете, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания? Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым захватывающим и интересным? (ответы родителей)

- Конечно же - совместные игры. Сейчас мы поиграем. У каждой команды будет свое задание.

1. первая команда придумает и назовет музыкальные игры,  в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи.

2. вторая команда придумает и назовет спортивные игры.

3. третья группа придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей.

На подготовку дается 3 минуты.

IV. «Угадай сказочного героя».

- А сейчас мы поиграем с вами, ребята! Я буду загадывать вам загадки, а вы будите угадывать, о каких сказочных персонажах идет речь. Загадки будут для каждой команды.

1. Лечит маленьких детей, на окошке

    Лечит птичек и зверей, по дорожке.

    Сквозь очки на них глядит, добрый доктор

(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

     Шапочку красную ей подарила.

     Девочка имя забыла свое.

     А ну, подскажите имя ее!

(красная шапочка)

3. Ему надоело сидеть на окошке

    И он покатился в лес по дорожке.

( колобок)

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

     Он сам, того не ведая, несет ее домой.

(маша и медведь)

5. Я старушка хоть куда: и умна, и молода!

    Со мною всюду крыска

     По имени Лариска!

(Шапокляк)

6. У отца есть мальчик странный.

     Необычный, деревянный,

     На земле и под водой

     Ищет ключик золотой,

     Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? ( Буратино)

V.  «Собери папу».

- Наши папы, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда собираются, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать наших пап:

1. первая команда на работу

2. Вторая команда на охоту

3. Третья команда на дачу

   Собирать их будут, конечно, мамы, а помогать им будут дети. Каждой команде выдается одинаковый набор карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться папе.

VI. «Моя семья!»

- А сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Стихотворение о семье читает воспитатель.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно -
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже -  
На этой сказочной земле

- Ваши дети тоже рисовали семью. Вот эти рисунки, на выставке. Рассмотрите их, а потом можете их забрать и поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. (Родители рассматривают рисунки детей.)

- А сейчас подведем итоги. Награждение команд с номинациями:  современный подход, оригинальность, мастерство.

- Мы желаем вам  счастливых, совместно-проведенных дней вместе с детьми! Храните, оберегайте ваши семейные ценности!

 

Открытая интегрированная организованная образовательная деятельность по теме:

«Мишка в гости к нам пришёл»

 

 Составила воспитатель: Ю.А. Ефремова

Цель. Развитие математических способностей дошкольников.

Задачи.

  • Закрепить умение считать до 5.
  • Закрепить навык сравнения совокупностей, умение соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ».)
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Развивать зрительную память, внимание, память, воображение, речевую активность, активизировать словарный запас.

Материал и оборудование к занятию:  ноутбук, телевизор, мягкие игрушки  - большая медведица и два маленьких медвежонка, набор геометрических фигур, картинки с изображением цветов, разрезанные вазы (плоскостные) с цифрами на них, 2 атласные ленты синего цвета, деревья, домик, игра «Танграм».

 Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

    Улыбнёмся гостям и поздороваемся.

   Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться со мной в сказку. Хотите? Ну тогда слушайте внимательно мои слова:

Быстро все закройте глазки,

Попадём сейчас мы в сказку.

На месте повернись,

И в сказке очутись!

 

     (Слайд 2). Посмотрите вокруг, сколько разных деревьев. Внимание на экран. Какие деревья здесь изображены? (Слайд 3, 5, 6, 7) (Дуб, берёза, ель, клён) Посмотрите внимательно и скажите мне какое дерево здесь лишнее и почему?  (Ель).

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Физминутка:

Мы пришли в весенний лес,

Много тут вокруг чудес:

Берёзки стройные стоят

И клёны трепетно шумят.

Мощный дуб расправил ветки

И по ёлкам скачут белки.

 

(Дети идут змейкой за воспитателем, по пути им встречается мишка) (Слайд 8).

 

Встречаем Мишку, он плачет.  (Слайд 9).  Рассказывает, как он вышел из дома с другом, но отстал и заблудился, сбился с пути и пришёл к детям в детский сад. Мишка просит детей помочь ему найти его домик в лесу.

Воспитатель: ребята, поможем  Мишке его дом отыскать?

(Дети идут,  по пути им встречается речка.) (Слайд 10).

Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река преградила нам путь. Для того, чтобы перейти её нужно сделать мостик из геометрических фигур.

(Дети выкладывают геометрические фигурки (круг, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат) и переходят речку.)

 

Воспитатель: Ребята, а что ещё в лесу на полянках растёт кроме деревьев? (Цветы).  (Дети рассаживаются за столы).

(Слайд 11).

Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами, будьте очень внимательны. Внимание на экран! Если вы правильно, без ошибок будете отвечать на мои вопросы, то волшебный экран покажет изображение цветка. Ребята, какой цветок изображён в центре? (Одуванчик). (Слайд 12).

Воспитатель: Правильно, первый цветок одуванчик. Кто расскажет нам стихотворение про одуванчик?

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Мягкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Внимание на экран! (Слайд 13).  Какой цветок изображён в нижнем правом углу? (Ромашка). (Слайд 14).

     Воспитатель: правильно, второй цветок ромашка.

 

Ромашка  (физминутка)

На лужайке по ромашкам -

Жук летел в цветной рубашке: - машут руками;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу, - обнимают себя обеими руками;

Тихо на ветру качаюсь, - наклоны из стороны в сторону;

Низко-низко наклоняюсь. – наклоны вниз, вперёд.

 

Воспитатель: Внимание на экран! (Слайд 15). Какой цветок изображён в верхнем левом углу? (Колокольчик). (Слайд 16).

Воспитатель: молодцы! Третий цветок колокольчик.

Колокольчик

Колокольчики мои,  цветики лесные

Что глядите на меня, ярко-голубые,

И о чем звените вы в день весенний мая

Средь нескошенной травы, головой кивая.

 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю сложить цветок из геометрических фигур по образцу. Но для этого нам  нужно подготовить свои ручки. (Слайд 17).

Пальчиковая гимнастика:

Утром алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует –

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают

Тихо засыпают.

 

Воспитатель: возьмите геометрические фигуры и выложите из них цветок по образцу. Внимание на экран. (Слайд 18).  Из каких геометрических фигур вы выложили цветок?  (Треугольники и квадрат).

Воспитатель: Дети, а кто знает, как называется домик медведя? (Берлога).

(Дети слышат рёв медведя. Выходят большой медведь и маленький медвежонок, потерявшийся Мишка узнаёт своих родных и предлагает детям поиграть  в игру). (Слайд 19).

 

Подвижная игра «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Вот так, вот так.

(Слайд 20).

Мишка: Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне отыскать мою семью.

Воспитатель: А сейчас будем прощаться с Мишкой и пойдём обратно в детский сад. Ой, что это? Наш мостик унесло ветром. Необходимо выложить новый мост. Вспомните, в какой последовательности были расположены геометрические фигуры  старого моста. (Слайд 21).

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, посмотрите, что я нашла? Кто-то разбил вазы,  на которых были нарисованы цифры. Давайте соберём вазы и поставим такое количество цветов в них, которое бы соответствовало цифре, изображённой на вазе. Игра: «Расставь цветы в вазы».

(Перед детьми определенное количество цветов, они «собирают» разбитые вазы и «ставят»  цветы в соответствии с цифрой на вазе.).

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо работали. Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали на нашем необычном занятии? Во что превращались? Какое препятствие преодолели? Как переходили речку?  Какие цветы росли на поляне? Что выкладывали из геометрических фигур? В какую игру играли?  Вы все, ребята, большие молодцы! (Слайд 22). Помогли Мишке найти дорогу домой. Всегда надо помогать друзьям в беде.

 

Конспект открытой образовательной деятельности в режимных моментах

(прогулка).

«Зимняя сказка».

Средняя группа.

 

 

Составила воспитатель: Ю. А. Ефремова

Декабрь 2012 год.

 

 

Цель: закрепление знаний о признаках зимы; представлений о зимних развлечениях; знаний о снеге.

 

Задачи:

- расширять возможности речевого общения ребёнка со взрослыми. Активизировать речь детей;

- учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат;

- упражнять в ориентировании на местности;

- воспитывать у детей доброту и отзывчивость, взаимопомощь друг другу; бережное отношение к природе.

 Словарная работа. Ввести в словарь детей новые слова: лапа, хвоя.

 Материал: снеговик, ёлочка, новогодние игрушки, письмо и выносной материал – лопатки.

  Ход прогулки:

    Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на одежду.

- Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, почему? Потому, что на улице холодно, морозно.

- Помогите друг другу завязать шарфики, застегнуть замочки на куртках и обуви, пуговицы, чтобы холодный ветерок не поддувал, чтобы мороз не забрался к нам под шубки и курточки.

- Все оделись? Сегодня возьмём с собой лопатки, они нам пригодятся, а на улице нас ждёт сюрприз.

На площадке.

- Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:

Я белым одеялом

Всю землю одеваю,

Белю поля, дома

Зовут меня…Зима.

 

- Посмотрите вокруг и скажите, а у нас сейчас какое время года? (Зима).

- Скажите, какая погода зимой? Жарко или холодно? Снег или дождь?

- Значит, если на улице холодно, то выходить гулять не надо? (Подвести к тому, что зимой то же надо гулять).

- Правильно, зимой, так же как и в другое время года нужно гулять.

- А вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?

Быстро все закройте глазки

Попадём сейчас мы в сказку.

На месте повернись,

И в сказке очутись!

  

- А вы ребята заметили как на улице красиво! И правда как в сказке.

- Вы не замёрзли? Давайте немного разогреемся и поиграем в игру «Два мороза».

(Проводится подвижная игра)

- Ну вот мы и погрелись, а у меня для вас ещё одна загадка. Её нужно отгадать, чтобы гостя к нам позвать.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?  (Снеговик).

 

- Из чего слеплен снеговик? А какой снег?

- А кто сейчас нам расскажет стихотворение  про снег?

Чтение стихов.

- Как вы думаете, ребята, что можно сделать из снега?  (Перечисляют).

- Вот сколько снега подарила нам зима.

-  А скажите мне, кому нравится зима и за что, а кому не нравится и за что?

- А кто из вас знает, какой праздник бывает зимой?  (Новый год).

- Вот и к нам в детский сад скоро ёлочка придёт. Вы её ждёте?

- Ой, что я нашла, посмотрите, что это?

(На снегу воспитатель находит ёлочную игрушку).

- Как вы думаете, кто бы мог её здесь потерять или оставить?

(Делается предположение, что её потеряла ёлочка).

  - Правильно, ёлочка. А какая бывает ёлочка? Ну где же она? Посмотрите кругом, вы её не видите, надо ёлочку поискать. Кто может предложить план, как искать ёлочку?

(Предлагается искать ёлочку по следам, там, где была найдена новогодняя игрушка).

- Что бы её найти, нам нужно расчистить снег, сделать дорожки.

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим этот снег

Во дворе… лопатой.

 

(Дети берут лопатки и расчищают снег, по пути находят ещё новогодние игрушки и письмо).

- Посмотрите, письмо! Это письмо для ребят.  (Воспитатель читает письмо).

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Зелёная, нарядная,

На Новый год – я главная!

- Значит ёлочка  где то рядом. (Обратить внимание на хвоинки, которые лежат дорожкой и ведут прямо к ёлочке).

- Пойдёмте по этим следам, как настоящие следопыты.  (Дети находят ёлочку).

Вот так чудо, вот так диво!

Как нарядна и красива,

В гости ждали мы тебя,

Наша ёлочка – краса!

Ёлочка красавица –

Всем ребятам нравится!

Дети рассматривают ёлочку.

  - Посмотрите, какие у ёлочки веточки. Её веточки называются – лапами. Они густые и зелёные. А иголочки у ёлочки колючие. Эти иголки ещё называют – хвоей.

- Ребята, давайте порадуем нашу ёлочку хороводом.

В завершении подводится итог прогулки.

- Ребята, скажите, какие загадки мы отгадывали?

- В какую игру вам понравилось играть?

- Что мы искали на прогулке?

- Как называются ветки ёлочки? Иголки ёлочки?

Далее проводятся подвижные игры по желанию детей

или дети играют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

счетчик посещений